05-09-16 / 2016
Новости отрасли
Коридоры возможностей

Интермодальный маршрут Пусан Республика Южная Корея – Далянь Китай – Ворсино РФ, Калужская область, организованный совместно ОАО "РЖД" и южнокорейской компанией Samsung Electronics, будет продлен до стран Восточной Европы, а в логистическую схему контейнерных перевозок будет включен и порт Владивосток.

Южная Корея развивает транзитные перевозки через Россию. Договоренность об этом достигнута на переговорах руководства РЖД и Samsung Electronics, которые прошли во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума.

За восемь месяцев этого года, по словам первого вице-президента ОАО "РЖД" Александра Мишарина, по этому транспортному коридору перевезено более 1,2 тыс. контейнеров. "Расширение логистической схемы – еще более привлекательное предложение, которое обеспечит перевозки продукции Samsung не только в Россию, но и в восточноевропейские страны, – добавил он. – Мы же гарантируем соблюдение графика поездов".

"У нас много заводов в Китае и Восточной Европе, поэтому есть потребность в транспортных маршрутах. Тем более мы должны адаптироваться к изменениям рынка", – в свою очередь отметил президент Samsung Electronics Сан Чжин Пак.

Договоренность с южнокорейским производителем продемонстрировала, что у России и Республики Южная Корея остается немало возможностей для развития совместных транспортных проектов, несмотря на то что внешнеторговые перевозки по железнодорожному участку Хасан – Раджин (КНДР) продолжаются без участия Сеула. Об этом шла речь в ходе бизнес-диалога между делегациями РФ и Южной Кореи, который состоялся в субботу на Восточном экономическом форуме.

Как сообщил Александр Мишарин, после реконструкции участка северокорейской железной дороги от приграничной станции Туманган до порта Раджин (модернизация велась за счет средств РЖД) в 2014–2015 годах было перевезено более 2 млн тонн грузов. В этом году перевозки составят еще 1,5 млн тонн.

Сейчас по участку везут главным образом российский уголь, экспортируемый в Китай через порт Раджин. Ранее получателем топлива выступала и Южная Корея, которая изначально проявляла особый интерес к развитию перевозок на этом направлении. В частности, два года назад консорциум южнокорейских компаний (Posco, HMM, Korail) вместе с РЖД приступил к выработке механизма дальнейшей реализации проекта в формате трехстороннего сотрудничества, что в перспективе создало бы условия для возобновления сквозного железнодорожного сообщения на Корейском полуострове с выходом на Транссиб. Однако в связи с обострением политической ситуации в регионе Южная Корея свернула эти планы.

"Из-за постоянных провокаций КНДР продвижение трехсторонних проектов, включая логистический проект Хасан – Раджин, сталкивается с трудностями. Однако в случае устранения политических барьеров можно будет возобновить работу по реализации более грандиозных проектов между тремя сторонами: Южная Корея – Россия – Япония и Южная Корея – Россия – Китай", – заявила Президент Республики Южная Корея Пак Кын Хе.

У всех сторон, заинтересованных в развитии перевозок по линии Хасан – Раджин, должны быть общая цель и общая воля, отметил президент Корейского института международной экономической политики Тхэк Кын Чон. По его словам, такие события, как испытания ракет и ядерного оружия в КНДР, тормозят этот процесс. "Полагаем, российская сторона должна участвовать в мирном процессе и прилагать усилия, чтобы убедить Северную Корею изменить свою политику", – сказал Тхэк Кын Чон.

Но у двух стран и сегодня остается немало точек сопряжения для развития сотрудничества в транспортной сфере. Так, сотрудничество может быть налажено и в свете создания совместно с РЖД транспортно-логистических центров, работающих по принципу "сухого" порта. Один из таких комплексов запланирован на станции Артем-Приморский близ Владивостока. "Сформированная финансовая модель предусматривает участие зарубежных инвесторов. Такие проекты на территории Приморья перспективны и могут быть реализованы", – резюмировал Александр Мишарин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.09.2016