16-05-24 / 2024
Новости отрасли
Коридоры как глобальная стратегия для Евразии

Генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров и председатель совета директоров Государственной корпорации "Китайские железные дороги" Лю Чжэньфан подписали соглашение о всестороннем стратегическом сотрудничестве.

Соглашение предполагает взаимодействие железнодорожных компаний России и КНР при развитию евразийских международных транспортных коридоров, в том числе улучшение технических характеристик железнодорожной инфраструктуры в целях увеличения скорости движения поездов. Также российские и китайские железнодорожники планируют обеспечить беспрепятственный пропуск перспективных грузопотоков.

В ходе переговоров, состоявшихся 15 мая в Пекине, Олег Белозеров и Лю Чжэньфан обсудили возможности развития пропускных пунктов и увеличения объемов перевозок между Россией и КНР. Встреча приурочена к государственному визиту президента России Владимира Путина в КНР.

"Транспорт традиционно выделяют в качестве одного из ключевых направлений российско-китайского экономического сотрудничества. Эффективное взаимодействие наших компаний позволило на протяжении последних лет, даже в сложнейших условиях, достигать рекордных объемов перевозок в сообщении Россия – Китай. Мы отмечаем высокие темпы роста грузоперевозок в сообщении с Китаем: за I квартал года общий объем перевозок через наши железнодорожные погранпереходы и порты увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,2%, до 42,5 млн тонн", – заявил Олег Белозеров.

ОАО "РЖД" выступило с рядом предложений к китайским коллегам по максимально эффективному использованию имеющихся пропускных возможностей, одно из которых – расширение практики формирования контейнерных поездов из вагонов, следующих с одной станции отправления в Китае на одну станцию назначения в России с подбором в адрес конкретного терминала. Это позволит увеличить количество передаваемых поездов за счет сокращения потребности в маневровых операциях по переформированию составов на приграничных станциях. Также предложено рассмотреть возможность развития инфраструктуры Китайских железных дорог с целью увеличения длины поездов, в том числе контейнерных.

Кроме того, отмечена целесообразность развития технологии паритетной перегрузки контейнеров на сопредельных пограничных станциях с использованием платформ, освободившихся после выгрузки на сдающей стороне. Экспериментальные перевозки по такой технологии уже успешно прошли через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия.

Олег Белозеров поблагодарил коллег из ГК "КЖД" за усилия по развитию перевозок через пограничный мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян, который был открыт в ноябре 2022 года.

"На этом направлении успешно развиваются стартовавшие с середины прошлого года перевозки грузов в контейнерах как из Китая в Россию, так и в обратном направлении. В I квартале 2024 года фактическая среднесуточная передача составляла четыре поезда, а в отдельные сутки было передано шесть поездов. Мы предлагаем не останавливаться на достигнутом и увеличить количество ежесуточно передаваемых через этот погранпереход в Китай поездов до восьми пар", – сказал он.

В целях расширения географии перевозок агропромышленной продукции предложено включить пункт Нижнеленинское в перечень аккредитованных пунктов пропуска на ввоз мясной продукции в Китай. Одновременно российская сторона проинформировала о планах по формированию смешанных полносоставных поездов, состоящих не только из рефрижераторных контейнеров, но и сухих контейнеров с продовольственными грузами.

Как отмечается в сообщении пресс-центра ОАО "РЖД", руководители железнодорожных компаний России и КНР подтвердили заинтересованность в совместной реализации международных транспортных коридоров в рамках сопряжения инициатив "Один пояс, один путь" и Евразийского экономического союза.

В рамках увеличения пропускной и провозной способности железных дорог предстоит расширять существующие железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем (Забайкальск – Маньчжурия, Гродеково – Суйфэньхэ, Нижнеленинское – Тунцзян) и инфраструктуру на подходах к ним.

Также планируется ускорить реализацию проекта строительства второго главного пути по колее 1435 мм на погранпереходе Забайкальск – Маньчжурия и наращивать способность приема и перегрузки на пограничных станциях для увеличения объема передаваемых грузов. Кроме того, будет активизировано взаимодействие в рамках создания экономического коридора Китай – Монголия – Россия.

ОАО "РЖД" и ГК "КЖД" намерены способствовать развитию контейнерных перевозок в международном сообщении. С этой целью необходимо совершенствовать правила и нормативы, регулирующие перевозки контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа. Стороны будут содействовать организации перевозок почтовых отправлений и грузов трансграничной электронной торговли железнодорожным транспортом в сообщении Китай – Россия и Китай – Европа регулярными контейнерными поездами. Также компании договорились выстраивать взаимодействие с грузообразующими районами (провинциями) и портовыми холдингами Китая и России для развития логистического сервиса мультимодальных перевозок.

Еще одним важным направлением взаимодействия станет расширение перевозок продукции агропромышленного комплекса: планируется наращивать отправки замороженной мясной, птицеводческой продукции в рефрижераторных контейнерах. Кроме того, стороны договорились активно способствовать развитию перевозок зерновых грузов в Китай через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия, в том числе с погрузкой на Забайкальском зерновом терминале.

В рамках обеспечения полноценного взаимодействия как между перевозчиками, так и с таможенными органами и скорейшего перехода на юридически значимый электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи будет активизирована работа по формированию необходимой нормативной основы и скорейшему заключению соответствующего пакета соглашений.

Документ предусматривает сотрудничество в области науки, техники и инноваций, а также в сфере подготовки кадров.

Для координации взаимодействия сторон будет функционировать совместная рабочая группа под сопредседательством заместителей генеральных директоров ОАО "РЖД" и ГК "Китайские железные дороги".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.05.2024