25-05-18 / 2018
Новости отрасли
Коридоры больших возможностей

Вчера на Петербургском международном экономическом форуме при поддержке ОАО «РЖД» прошла панельная сессия «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры». Участники отметили появление тенденций, которые вовсе не учтены в прогнозах прошлых лет. Эти вызовы потребуют совместных усилий государств и участников рынка по сокращению времени перевозок и эффективному использованию инфраструктуры.

Открыла программу короткая презентация немецкой консалтинговой компании SCI Verkehr GmbH. По словам её генерального директора Марии Леенен, статистика грузопотока между Европой и Азией опровергает многие прежние прогнозы. Рост перевозок превосходит даже оптимистические ожидания 2014 и 2015 годов. В ряде отраслей рост товарооборота превышает 5%. Некоторые сегменты контейнерных перевозок прибавляют по 7–10% в год.

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров подчеркнул необходимость стратегического видения для эффективного использования транспортных возможностей.

«Цифры сильно изменились. Не прогнозировалось такого взрывного, бурного роста объёмов перевозок, – отметил он в своём выступлении. – Мы действительно в последние годы серьёзно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал».

По его словам, в России наибольший рост придётся именно на транзитные перевозки. К 2025 году объём транзитного грузооборота вырастет почти в 2,3 раза к уровню 2017 года при общем росте грузооборота в 1,4 раза. Непосредственно перевозки контейнеров на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ в год. Значительная доля прироста придётся на МТК Европа – Западный Китай, где прогнозируется увеличение контейнерного транзита до 1 млн  ДФЭ в год.

Глава ОАО «РЖД» отметил, что под эту динамику грузопотока спланированы мероприятия по развитию инфраструктуры.

– В частности, в актуализированной версии Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» собственные вложения компании в развитие инфраструктуры до 2025 года составят более 7,2 трлн руб., а с учётом средств частных инвесторов общий объём инвестиций достигнет 10 трлн руб., сообщил Олег Белозёров.

«Мы достигли очень качественного взаимодействия в железнодорожной отрасли, – рассказал генеральный директор ООО «УК «Металлоинвест» Андрей Варичев. Основные наши грузы – минеральные. Мы достигли очень высокого уровня открытости в диалоге. Те предложения, которые высказывались на совещании в РЖД накануне нового тарифного периода, поразили своей открытостью, внятностью, прозрачностью и доступностью. Долгосрочное ценообразование – это то, о чём мы не могли и мечтать. Десять лет назад это казалось чем-то недостижимым».

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих отметил необходимость использования современных цифровых технологий для удовлетворения спроса на перевозки. Многие грузоотправители готовы предоставлять информацию, но пока к этому готовы не все участники перевозок.

– Мы должны говорить об оптимизации процессов, – заявил он на форуме. – Правительство подготовило и внесло в Государственную думу проект федерального закона, предусматривающего цифровое пломбирование грузов, которые движутся по территории Российской Федерации. Этот институт позволит не только обеспечить информацию для грузоотправителя и грузополучателя о фактическом местонахождении груза, скорости его движения, статусе, но, самое главное, обеспечит предварительной информацией о том, что везётся, контролирующие органы, которые работают на границе. Это позволит заранее сформировать профиль риска для тех или иных товаров или грузоотправителей.

Говоря о ключевых задачах на ближайшие годы, Олег Белозёров отметил необходимость интеграции возможностей разных видов транспорта.

– В моём понимании, все виды транспорта будут востребованы и у каждого есть своё преимущество. Наша задача – найти оптимальную транспортную цепочку с использованием интермодальных возможностей всех участников этого рынка, – сказал глава РЖД.

Участники сессии отметили, что под межотраслевым балансом подразумевается создание единых правовых норм, тарифов и технологий.

Первый заместитель премьер-министра Республики Казахстан Аскар Мамин считает, что определяющим фактором для роста экономики в последние годы является функционирование международных транспортных коридоров.

– У нас есть положительный опыт нашей единой тарифной политики на маршруте Китай – Казахстан – Россия – Европа, – отметил он. 

ОАО «РЖД» и Сбербанк подписали меморандум о сотрудничестве в области логистики, обмена опытом управления персоналом, развития современных технологий и других областях, связанных с удовлетворением потребностей клиентов ОАО «РЖД» и Сбербанка. 

Сотрудничество также включает в себя развитие совместной финансовой деятельности и строительство долгосрочных бизнес-моделей.

ОАО «РЖД» и Образовательный фонд «Талант и успех» подписали соглашение о сотрудничестве.

Целью соглашения является создание IT-кластера научного центра «Сириус». Среди других целей – создание благоприятной среды и условий для раннего выявления и развития одарённых детей и молодёжи, создание условий для развития инновационных бизнесов и решений в сфере информационных технологий и коммерциализации интеллектуальной собственности молодёжи.

ОАО «РЖД» и АО «ХК «СДС» заключили инвестиционное соглашение по проекту создания морского порта в районе бухты Суходол.

Соглашение предполагает реализацию проекта «Создание нового специализированного порта на Дальневосточном побережье Российской Федерации в бухте Суходол морского порта Владивосток».

АО «РЖД Логистика» и ОХК «УРАЛХИМ» подписали соглашение о совместном развитии логистических проектов.

Соглашение также предусматривает работу над совместной разработкой логистических маршрутов и сервисов. АО «РЖД Логистика» будет рассматривать возможность использования подвижного состава ОХК «УРАЛХИМ».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.05.2018