10-12-17 / 2017
Новости отрасли
Коридору нужна грузовая база

Чужим экспедиторам не дадут заработать.

Железнодорожные администрации Китая, Казахстана, Туркменистана и Ирана установили единую тарифную ставку на контейнерные перевозки между странами и определили ответственных операторов.

Соответствующий протокол подписан представителями стран 28 ноября в АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ).

Как пояснила заместитель начальника управления международного сотрудничества и взаимодействия Департамента интеграционной и внешней политики КТЖ Гульзада Назарбекова, до настоящего момента у компании были двусторонние соглашения с каждой из дорог, теперь они распространяются на всех участников сухопутного маршрута Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран (ККТИ). Документом закреплено, что ответственным оператором от Казахстана является АО "КТЖ Экспресс", Китая – компания международных мультимодальных перевозок China Railway International Multimodal Transport (СRIMT), Туркменистана – транспортно-экспедиторская компания "Демирелчи" и "Иранские железные дороги".

Железнодорожные администрации также установили конкурентоспособные тарифы на перевозки грузов по сухопутному маршруту Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран (ККТИ).

"Нам было нужно, чтобы экспедиторы всех стран знали, с каким оператором можно официально координировать для организации контейнерных перевозок, так как на каждой территории может быть несколько собственников подвижного состава. Кроме того, мы понизили тарифные ставки на контейнерные перевозки, чтобы грузы по этой цене доходили до конечного получателя и дополнительная прибыль не оседала в карманах "левых" экспедиторских компаний. Единый тариф распространяется на все контейнерные отправки по маршруту независимо от номенклатуры груза. Но размер ставки является коммерческой тайной", – говорит директор Департамента маркетинга грузовых перевозок "КТЖ – Грузовые перевозки" Мадина Ахмеджанова.

Напомним, первый тестовый поезд прошел по маршруту в феврале 2016 года. Состав преодолел расстояние 10 тыс. км от Иу (провинция Чжэцзян, Восточный Китай) до Ирана за 14 суток, то есть в два раза быстрее, чем по морю, где перевозка занимает до 30 суток. Маршрут проходит через пункт пропуска Алашанькоу в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая, по территории Казахстана и туркменскому участку от станции Серхетяка до Серахса к юго-восточной границе с Ираном. Грузы также можно перевозить из Серахса до Акяйла и затем на север Ирана. Официальная презентация ККТИ состоялась вскоре после пробной отправки, 25 апреля в Пекине.

В настоящий момент это пока единственный состав, организованный по маршруту, хотя КТЖ ранее анонсировали, что вторая попытка состоится в июне 2017 года, но уже из китайского города Чанша. Однако не случилось. Тем не менее участники ККТИ намерены развивать потенциал коридора, организовав по нему регулярный контейнерный сервис. По мнению вице-президента по логистике КТЖ Санжара Елюбаева, чтобы планы реализовались, необходимо нарабатывать клиентскую и грузовую базу, используя утвержденные низкие тарифные ставки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152010.12.2017