Алексей Замковой, заместитель генерального директора АО "Институт экономики и развития транспорта" Модернизация железнодорожной инфраструктуры, которую сегодня проводят Россия, Азербайджан и Иран, позволит привлечь дополнительный грузовой поток на МТК Север – Юг и расширить географию перевозок.
Основу грузопотока, тяготеющего к МТК Север – Юг, формируют внешнеторговые товаропотоки между североевропейскими странами Европейского союза и странами Южной Азии.
Важнейшими товарными группами в структуре экспорта североевропейских и Прибалтийских стран Европейского союза в страны Южной Азии являются металлы и металлоизделия, целлюлозно-бумажная продукция; существенную роль в структуре поставок играют готовая химическая продукция, топливо, продовольственное и сельхозсырье, а также лесоматериалы, минеральное и химическое сырье и машинотехническая продукция.
Крупнейшими статьями импорта североевропейских и Прибалтийских стран ЕС из трех южноазиатских стран являются сельхозпродукция, машины и оборудование, непродовольственные товары народного потребления и металлопродукция, готовые стройматериалы, химикаты, минеральное сырье.
В настоящее время грузопоток между вышеуказанными группами стран обслуживается морским транспортом, однако с учетом особенностей структуры имеется потенциал его привлечения на МТК Север – Юг.
Для развития транзитных перевозок между Европой и странами Персидского залива и Южной Азии основной сухопутной транспортной артерией выступает международный транспортный коридор Север – Юг. Инфраструктура МТК Север – Юг представлена преимущественно железнодорожными направлениями с высокой технической оснащенностью – двухпутными и электрифицированными железнодорожными участками. Для укрепления транзитного потенциала на территории стран – участниц коридора проводятся модернизация существующих железнодорожных направлений и строительство новых линий.
В целях развития и модернизации инфраструктуры российских участков МТК Север – Юг стратегическими документами ОАО "РЖД" предусматривается реализация комплекса инфраструктурных мероприятий, в том числе строительство дополнительных главных путей, развитие станций и усиление устройств электроснабжения. На территории Азербайджана реализуются проекты модернизации железнодорожного участка Сумнайыт – Ялама и реконструкции железнодорожного участка Гуздек – Гарадаг. Дальнейшее развитие коридора на территории Азербайджана предусматривает модернизацию железнодорожной линии Алят – Астара.
Сейчас в Иране реализуются проект электрификации железнодорожной линии Гармсар – Инче-Бурун, а также строительство линии Чабахар – Захедан, завершение которой свяжет с железнодорожной сетью страны порт Чабахар. Среди перспективных можно также отметить проекты строительства железнодорожной линии Гармсар – Бадруд, строительства вторых путей и электрификации линии Тегеран – Тебриз, электрификации линии Бафк – Бендер-Аббас.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 13.10.2021 |