20-07-22 / 2022
Новости отрасли
Коридор Север-Юг. Владимир Путин заверил, что Россия готова построить железную дорогу Решт – Астара

Развитие стратегического международного железнодорожного маршрута стало одной из тем рабочего визита президента России в Иран

Президент РФ Владимир Путин подтвердил готовность России достроить железнодорожную ветку Решт – Астара, расположенную в Иране. По итогам трехсторонних переговоров Владимира Путина с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом и президентом Ирана Сейедом Эбрахимом Раиси, которые состоялись 19 июля в Тегеране состоялась пресс-конференция. Отвечая на вопрос об основных направлениях сотрудничества России и Исламской республики Иран, Владимир Путин напомнил о значимости развития совместных инфраструктурных проектов. "Сейчас, как вы знаете, по маршруту "Север – Юг" уже пошел первый экспериментальный, пробный железнодорожный состав. Это короткий маршрут с выходом на южные порты Ирана, а здесь дорога в Персидский залив и в Индию, - пояснил Владимир Путин. - Есть один конкретный участок – Решт – Астара. Это небольшой участок на иранской территории, 146 километров". Российский президент подчеркнул, что открытие прямого железнодорожного сообщения через Иран обеспечит перевозки между Севером России и портами на побережье Индийского океана. "Вопрос там заключается в том, чтобы построить участок, повторяю, всего 146 километров. Российская сторона готова это сделать, - заверил Владимир Путин. - Нам нужно договориться об условиях этого строительства. Мы сейчас в общих чертах поговорили с иранскими нашими партнерами и друзьями. Надеюсь, мы сейчас приступим к конкретной работе. Потом, сама работа для нас интересная, это, по сути, импортная работа, импорт наших услуг для ОАО "РЖД". Инициатива формирования международного транспортного коридора Север – Юг закреплена межправительственным соглашением, подписанным Россией, Индией и Ираном 12 сентября 2000 года в рамках II Международной евро-азиатской конференции по транспорту. В дальнейшем к соглашению присоединились Белоруссия, Казахстан, Оман, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Сирия, Болгария, Киргизия, Турция. В сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние перевозки грузов по МТК Север – Юг сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок. По состоянию на 2022 год основным сдерживающим фактором, который не позволяет полностью раскрыть потенциал МТК Север – Юг, является недостаточно развитая, а местами вовсе отсутствующая железнодорожная инфраструктура. В частности, большинство железных дорог Ирана являются однопутными и неэлектрифицированными, что ограничивает возможность резкого роста транзитных грузоперевозок. Сейчас у транспортного коридора три маршрута, которые проходят по территории России, Азербайджана, Ирана, Казахстана, Туркменистана. Транскаспийский маршрут – с использованием российских морских портов (Астрахань, Оля, Махачкала) и портов Ирана (Бендер-Энзели, Ноушехр и Бендер-Амирабад). Восточный маршрут – прямое железнодорожное сообщение через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана через пограничные переходы Сарахс (Туркменистан) – Серахс (Иран) и Акяйла (Туркменистан) – Инче-Бурун (Иран). Западный маршрут коридора – железнодорожное сообщение через пограничный переход Самур (Россия) – Ялама (Азербайджан) с дальнейшим выходом на Иран через пограничный переход Астара (Азербайджан) – Астара (Иран). Строительство ветки Решт – Астара позволит объединить в единую сеть магистрали Азербайджана, Ирана, России и сформирует единый железнодорожный сухопутный маршрут с севера России до Персидского залива. Новая инфраструктура позволит ускорить доставку грузов между Европейской частью России, портами Персидского залива и Южной Азии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.07.2022