08-04-24 / 2024
Новости отрасли
Коридор Север – Юг собирает грузы на пространстве СНГ

В минувший четверг в Минске прошла конференция "2023. Железнодорожная логистика: Актуальные задачи развития". Основной темой встречи стало объединение усилий железнодорожных администраций пространства 1520 и дружественных стран для выстраивания внешней торговли и наращивания ее объемов.

В конференции участвовали представители железных дорог Белоруссии, России, Казахстана, Туркмении, Азербайджана, Китая и Узбекистана, логистических и экспедиторских компаний, крупные грузоотправители.

Первый заместитель начальника БЖД Петр Дулуб проинформировал собравшихся об объемах, перевезенных железными дорогами Белоруссии в 2023 году. По его словам, доля грузовых перевозок БЖД в сообщении со странами Евразийского экономического союза и КНР составила более 90% от общего объема и увеличилась на 10% по отношению к 2022 году. По итогам 2023 года объем погрузки в экспортном сообщении составил 72,6 млн тонн, что больше на 15,6%, чем годом ранее.

В настоящее время созданы условия по доставке белорусской продукции с задействованием российских портов и по сухопутным маршрутам в направлении Китая и стран Азии, а также по МТК Север – Юг в направлении Индии, Ирана и стран Персидского залива.

Важнейшим стратегическим партнером для Белорусской железной дороги является ОАО "РЖД". О результатах совместной работы, развитии логистических проектов и модернизации инфраструктуры, направленной на увеличение объемов перевозок белорусской экспортной продукции, рассказал первый заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания компании Александр Хатьянов.

По данным российской стороны, перевозки с участием БЖД и РЖД в 2023 году увеличились на 7,6%, что соответствует динамике роста 2022 года. Транспортировка товаров в двухстороннем сообщении возросла на 34%, транзитные перевозки в сообщении с Республикой Беларусь выросли в два раза, из них более 70% транзита по железным дорогам России приходится в направлении портов Северо-Запада РФ, по итогам прошлого года они увеличились в 2,5 раза.

Кроме того, для возрастающих потребностей вывоза белорусской продукции на экспорт БЖД и ОАО "РЖД" в августе прошлого года подписали соглашение о модернизации и развитии железнодорожной инфраструктуры девятого транспортного коридора в направлении портов Северо-Запада РФ.

Согласно документу, российская сторона должна построить на полигоне Октябрьской дороги семь разъездов, провести техническое перевооружение сетей связи на участке Луга – Батецкая и усовершенствовать железнодорожные подходы к порту Бронка.

Там с сентября прошлого года ведется подготовка территории, в настоящее время выполняются работы по документационному обеспечению и освобождению городской и частной застроек для проведения строительно-монтажных работ, рассказал Александр Хатьянов.

Он также отметил, что сегодня важно развивать и использовать все альтернативные транспортные решения, в первую очередь МТК Север – Юг. В прошлом году по нему проследовало порядка 700 тыс. тонн грузов, отправляемых из Белоруссии, преимущественно по западному маршруту.

"Необходимо развивать перевозки и по двум другим веткам коридора. Для белорусских грузоотправителей сегодня действуют единые тарифные ставки при перевозке грузов в контейнерах по восточной ветке МТК на протяжении всего маршрута", – отметил Александр Хатьянов.

Для увеличения объемов перевозок по МТК Север – Юг в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества согласованы и утверждены требования нормативно-технологической документации на подвижной состав, рассказал заместитель председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Сергей Соложенкин.

"Состав совета расширился, в него вошли в качестве ассоциированных членов железнодорожные администрации Ирана и Афганистана, что позволяет более предметно и слаженно рассматривать сотрудничество заинтересованных сторон в регионах тяготения МТК Север – Юг", – добавил он.

По словам Александра Хатьянова, внедрение цифровых технологий, цифровизация процесса планирования перевозок может также положительно отразиться на увеличении объемов перевозимых грузов. Сегодня и у ОАО "РЖД", и у БЖД есть свои программные продукты, необходима их синхронизация и создание единой цифровой площадки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.04.2024