20-05-14 / 2014
Новости отрасли
Коридор «Север – Юг» прирастет в Иране

Пур Сейед Агаи, заместитель министра дорог и городского развития, президент железных дорог Исламской Республики Иран– Господин Агаи, вы принимали участие в недавнем заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. О каких проектах шла речь?

– Мы договорились об электрификации уже более протяженного, около 250 км, участка до города Горган. Другой проект касается строительства пути от Решта до Астары, что на границе с Азербайджаном, протяженностью 170 км. В дальнейших планах его продление до границ с Россией. С российской стороной есть договоренность о создании временных рабочих групп по каждому проекту. Дорога Казвин – Решт – Астара станет частью коридора «Север – Юг», который соединит северо-восточную часть Европы с Юго-Восточной Азией. Ожидается, что в год по этой магистрали будут перевозить до 1,4 млн пассажиров и 5–7 млн тонн груза. При этом 205-километровая магистраль Казвин – Решт уже проложена.

– Какова примерная стоимость этих работ?

– Финансирование предусмотрено в рамках большого соглашения в области энергетики между Россией и Ираном. По предварительным оценкам, это около 500 млн евро. Кроме того, в рамках этого соглашения предусмотрены еще четыре проекта в области железнодорожного транспорта как приложения к нему, но что-либо озвучивать по ним пока было бы преждевременно.

– Что можно сказать в целом о сотрудничестве железных дорог Ирана с ОАО «РЖД»?

– Отмечу, что проводить свои реформы мы начали еще 15 лет назад. Сегодня в госсобственности у нас осталась только инфраструктура, а грузовые и пассажирские вагоны принадлежат частному сектору. Мы имеем опыт сотрудничества с РЖД прежде всего в области электрификации и строительства инфраструктуры. Напомню, что четыре года назад мы заключили договор на электрификацию небольшого участка пути длиной 50 км. Это был наш первый шаг, который уже пройден.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.05.2014