09-02-21 / 2021
Новости отрасли
Коридор привел в Подмосковье

Первый контейнерный состав с экспортными товарами отправлен из Турции в Россию

Компании-операторы "РЖД Логистика", Pasifik Eurasia Logistics (Турция), GR Logistics (Грузия) и ADY Container (Азербайджан) организовали первую железнодорожную отправку экспортного груза из Анкары на станцию Ворсино (Московская железная дорога) по транспортному коридору Баку – Тбилиси – Карс (БТК). Отправка товара поездом позволит сократить время доставки по сравнению с автомобильными перевозками и морским путем доставки.

По данным ОАО "РЖД", это первый экспортный контейнерный блок-поезд в Россию с товарами из Турции.

"Ранее из Турции отправлялись только одиночные контейнеры. Это же первый полноценный состав из Турции в Россию, который пройдет по маршруту БТК", – говорит представитель по связям с общественностью компании ADY Container Балхан Назаров.

Поезд, груженный 15 сорокафутовыми контейнерами с бытовой техникой (посудомоечные машины и газовые плиты), 29 января отправился со станции Маршандиз (Анкара) до пограничной станции Ахалкалаки (Грузия). Там контейнеры перегружены с платформ шириной колеи 1435 мм на платформы колеи 1520 мм. Далее поезд проследует транзитом по железной дороге через территории Грузии и Азербайджана до станции назначения в России – Ворсино (Московская железная дорога). После проведения таможенной регистрации груз отправится в адрес конечного получателя – Beko LLC, Russia в город Киржач. В общей сложности поезд преодолел 4,6 тыс км и прибыл на станцию Ворсино 5 февраля.

По словам министра транспорта и инфраструктуры Турции Адиля Караисмайлоглу, раньше подобные грузоперевозки в Россию осуществлялись автомобильным и морским транспортом. "Перевозка грузов другим маршрутом свидетельствует о высоком доверии к железным дорогам, – говорит министр. – Правительство хочет переориентировать грузы с автотранспорта на железную дорогу. В этом году доля железнодорожных грузоперевозок (от всех наземных) должна увеличиться на 5-10%".

Заказчиком железнодорожной перевозки турецкой техники выступила компания Beko.

"Руководством компании принято решение протестировать альтернативный вариант отправки груза по железной дороге. В случае успешной транспортировки клиент продолжит отправки по этому железнодорожному маршруту", – рассказал менеджер по международному маркетингу Pasifik Eurasia Logistics Ахмет Бурак Ичен.

"Развитие международных транспортных коридоров является одной из приоритетных задач для нашей компании. Данная перевозка пополнит перечень наших маршрутов турецким направлением. Железнодорожный коридор Баку – Тбилиси – Карс открывает для компании новые перспективы, расширяет спектр логистических услуг для наших клиентов и будет способствовать увеличению грузопотока с Турцией и росту российско-турецкого товарооборота", – рассказал генеральный директор АО "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев. Ранее АО "РЖД Логистика" и Pasifik Eurasia Logistics договорились о сотрудничестве для развития логистических маршрутов доставки грузов по железнодорожной линии Баку – Тбилиси – Карс. Отметим, что в конце прошлого года два транзитных поезда прибыли из Турции в китайский город Сиань.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.02.2021