10-12-17 / 2017
Новости отрасли
Коридор отремонтируют в кредит

На реформирование "Азербайджанских железных дорог" потратят $250 млн.

Совет директоров Азиатского банка развития (АБР) одобрил выдачу двух кредитов ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АзЖД) на общую сумму $400 млн. Средства, в частности, пойдут на оздоровление крупного участка в рамках международного транспортного коридора (МТК) "Север – Юг".

Средства в рамках первого кредита на сумму $250 млн планируется направить на мероприятия в рамках реформирования АзЖД. Их реализация, уверены в АБР, позволит существенно улучшить финансовое управление компанией.

"Второй кредит в размере $150 млн компания потратит на модернизацию ключевого звена МТК "Север – Юг" – железнодорожной линии Сумгаит – Ялама (город в 30 км от Баку и поселок близ российской границы соответственно)", – рассказал источник в Департаменте инфраструктуры АзЖД.

По словам генерального директора Департамента Центральной и Западной Азии АБР Шона О’Салливана, реформы в АзЖД и поддержка коридора "Север – Юг" помогут железнодорожной компании выйти на устойчивый путь роста, повысить качество предоставляемых услуг, улучшить региональные транспортные связи и привлечь больше трафика, а значит, и доходов.

"Железнодорожная компания проведет реформы, в результате которых она сможет лучше управлять долговой нагрузкой, совершенствовать финансовую отчетность и рационализировать свою политику в области трудовых ресурсов. А модернизация железнодорожного сообщения в Азербайджане позволит стране извлечь выгоду из стратегического расположения страны и обеспечить более безопасный, более энергоэффективный и менее дорогой транспорт", – подчеркнул топ-менеджер АБР.

По состоянию на начало декабря Азербайджан получил гранты и кредиты на сумму $4,1 млрд после присоединения к АБР в 1998 году. Основные текущие операции АБР в Азербайджане включают поддержку проектов в области транспорта, энергетики, городской инфраструктуры и частного сектора. Также АБР продолжает работу с Азербайджаном и другими партнерами по развитию в целях содействия трансграничным связям в рамках программы Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС).

Председатель исполкома Координационного транспортного совещания стран – участниц СНГ Чингиз Измайлов отметил выгоду сделки, так как АБР выдает кредиты без процентов (что, впрочем, стороны сделки не подтверждают).

"Коридор "Север – Юг" обладает мощным транзитным потенциалом, а предварительный спрос на грузоперевозки по этому маршруту весьма высок, что гарантирует АзЖД солидный доход, – отметил эксперт. – Этот коридор вкупе с недавно открытой магистралью Баку – Тбилиси – Карс (БТК) сделает Азербайджан крупным логистическим хабом. Большой объем грузов пойдет в порты Ирана и далее – на Индию, которая, в свою очередь, обеспечит обратную загрузку контейнеров в сторону стран Евросоюза. А куда эти контейнеры пойдут из Азербайджана – в Турцию или Россию, во многом будет зависеть от дипломатических навыков российских транспортных компаний, и в первую очередь – от ОАО "РЖД".

По его мнению, одной из потенциальных проблем в эксплуатации коридора "Север – Юг" является ритмичный возврат грузовых вагонов их собственникам, так как в настоящее время сложилась весьма распространенная практика на "пространстве 1520" – использовать по максимуму чужие вагоны, пришедшие с грузом.

"Трудно посчитать упущенную выгоду, так что, на мой взгляд, необходимо так составлять условия договора перевозки в случаях, когда вагоны грузятся из России в сторону Азербайджана и Ирана, чтобы возврат вагонов был максимально оперативным, а санкции за задержку – жесткими. Это, кстати, позволит избежать несанкционированного использования российских вагонов на магистрали БТК, и АзЖД будет выгоднее обеспечивать этот подвижной состав обратной загрузкой. Таким образом, часть грузов можно будет отвлечь с Карса на Брест", – резюмировал Чингиз Измайлов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152010.12.2017