05-06-15 / 2015
Новости отрасли
Коридор Европа – Азия – проекты ХХI века

Лекарство от экономического спада участники 10-го юбилейного  международного железнодорожного экономического форума «Стратегическое партнёрство 1520» намерены искать в развитии инфраструктуры, логистики и укреплении транспортных связей.

Пленарное заседание форума, который проходит в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, началось с минуты молчания в память о тех, кто погиб, чтобы принести людям мир. Железнодорожники внесли тогда большой вклад в победу над врагом. 

Сегодня перед отраслью стоит задача соединить огромные пространства Евразийского континента. Причём нужно будет это делать в довольно сложной экономической обстановке. 

«Мы все понимаем, в какой политической и экономической ситуации живём: по оценкам МВФ и Всемирного банка, в этом году рост мировой экономики составит всего лишь около 3% и может незначительно ускориться в последующие годы, – сообщил президент РЖД Владимир Якунин. – И даже эти расчёты трудно назвать окончательными. Мы первые на себе чувствуем состояние экономики, которая испытывает давление как со стороны не очень хорошей внутренней конъюнктуры, так и внешнее внеэкономическое давление». 

Во время процесса глобализации использовался такой инструмент, как «накачка» в экономику денег, но теперь он уже перестал приносить положительные эффекты. Сейчас снова во главу угла в экономическом развитии встаёт реальный сектор, который производит материальные ценности, и именно поэтому роль транспорта и транспортной инфраструктуры так возрастает. 

Однако в России, по словам Владимира Якунина, действуют особые факторы. Уже не первый год РЖД проводят оптимизацию расходов, что едва ли способствует динамичному развитию инфраструктуры. 

Тем не менее компания закупит в этом году почти 500 локомотивов на 60 млрд руб., что поддержит отечественное машиностроение. Также реализуются проекты по модернизации железнодорожной инфраструктуры, систем управления, и государство при этом поддерживает компанию средствами. 

«Это показывает, что правительство сохраняет курс на развитие железнодорожной инфраструктуры», – подчеркнул Владимир Якунин.

Это оправданно с экономической точки зрения, потому что каждый рубль, вложенный в транспортное строительство, даёт эффект в 1,46 руб., а с учётом всех мультипликативных эффектов – 3,77 руб. 

Как пояснил министр транспорта Максим Соколов, в условиях недостатка средств сейчас необходимо сосредоточиться на «прорывных» проектах и на технологиях, которые поддерживают высокую пропускную способность. К примеру, скоростной маршрут Москва – Минск – Варшава – Берлин в 2016 году должен стать не просто быстрым и удобным, а реализовать собой ту самую «бесшовную» технологию, которая соединит системы 1520 и 1435. И, естественно, настоящим прорывом должна стать ВСМ Москва – Казань, которая далее будет продлена до Екатеринбурга, затем в Астану и соединится с сетью китайских железных дорог. 

На форуме была подписана декларация о соблюдении принципов партнёрства и добросовестности между РЖД, «Мосгипротранс», «Нижегородметпроект» и китайской инженерной железнодорожной корпорацией «Эр Юань». Со стороны РЖД её подписал первый вице-президент компании Александр Мишарин. 

Людям нравится использовать скоростной железнодорожный транспорт, и это полностью сопрягается с развитием нового Шёлкового пути, заметил Владимир Якунин. Такие проекты интегрального развития территорий и явятся основными проектами в XXI веке. 

Европа также не должна самоизолироваться от тех возможностей, которые возникают от развития транзитных территорий при торговле с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. 

«Назрел момент, когда наряду с Минтрансом должен появиться какой-то орган, который бы координировал развитие и управление стратегиями транспортного комплекса, – считает Владимир Якунин. – Мы должны добиться, чтобы развитие транспортной инфраструктуры было скоординировано во всех сферах, и тогда оно будет эффективным». 

Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Евгений Рогачёв привёл пример такой координации между государствами, когда путём сложной и кропотливой работы была создана Объединённая транспортная логистическая компания (ОТЛК). Необходимо было унифицировать множество параметров. «Мы позитивно оцениваем этот опыт и думаем, что вполне можем и превзойти те цели, которые сами себе наметили ранее», – заметил Евгений Рогачёв. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.06.2015