13-04-15 / 2015
Новости отрасли
Коридор для отправительских маршрутов

Сокращение времени доставки грузов потребителям – один из важнейших стимулов привлечения дополнительных клиентов на железнодорожный транспорт.

Однако в современных условиях добиться этого непросто. Как показал проведённый недавно учёными Петербургского государственного университета путей сообщения анализ, мешают этому неравномерная и постоянно меняющаяся от запланированных объёмов погрузка-выгрузка, излишний рабочий парк вагонов и другие факторы. 

Например, суточный диапазон неритмичности поездопотока на станции Кошта, находящейся на стыке Северной и Октябрьской магистралей, превышает 90%. Между тем это один из главных узлов на пути отправительских маршрутов, следующих в порты Финского залива, страны Балтии и Финляндию. 

Проведённое специалистами вуза исследование подтвердило, что неравномерность грузопотока на стыковой станции негативно влияет на время в движении и вызывает внеплановые простои на промежуточных станциях. Всё это отрицательным образом отражается и на времени простоя вагонов на транзитных операциях, выполняемых на технических станциях при смене видов тяги и локомотивных бригад. 

Анализ документации графика исполненного движения «ГИД Урал – ВНИИЖТ» выявил, что главные причины излишних простоев поездов на таких станциях – несогласованное время сдачи и явки локомотивных бригад. Оказалось, что при смене бригад интервал между сдачей локомотива и явкой на него нового экипажа составляет более 60% от общего бюджета времени, расходуемого на данную операцию. 

По мнению учёных, сокращение этого интервала позволит не только ускорить доставку грузов получателям, но и значительно уменьшить расходы на простои поездов на технических станциях, а также повысить пропускную способность всего направления. Для этого необходимо лучше координировать работу дирекций управления движением и тяги. 

А для ускорения пропуска отправительских угольных маршрутов по сети сотрудники Петербургского университета предлагают создать технологический транспортный коридор с централизацией управления их движением от станции погрузки, например, на Западно-Сибирской дороге до станции выгрузки на Октябрьской магистрали. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.04.2015