17-03-16 / 2016
Новости отрасли
Коридор для контейнера

Для привлечения контейнерных грузов на железную дорогу нормативную базу нужно упростить.

Новые подходы к клиентам помогут обойти конкурентов. Об этом шла речь на "круглом столе" "Контейнерные перевозки: конкуренция с автотранспортом. Актуальные проблемы и тенденции на рынке контейнерных перевозок" в Санкт-Петербурге.

ОЖД – крупнейшая на сети по формированию контейнеропотока, отметил заместитель начальника Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Артем Шепеляев. В феврале погрузка грузов в контейнерах увеличилась на 7%. При этом в прошлом году объемы контейнерных грузов упали. "На 12% упала перевозка импорта, – уточнил он. – На 23% – экспорта, на 19% – транзита. Если есть возможность сосредоточиться на контейнерных перевозках и обеспечить им приоритет, нужно это делать".

По мнению Артема Шепеляева, железная дорога не проигрывает конкуренцию у автотранспорта при перевозке контейнеров на дальние расстояния. Что же касается перевозок по коротким плечам, например Санкт-Петербург – Москва, куда автотранспортом идет более 60% контейнеропотока, то здесь решением может стать предоставление тарифного коридора. По словам Артема Шепеляева, закрытие станции Москва-товарная (это решение принято в связи с генеральной схемой развития Московского узла. – Ред.) приведет к тому, что часть грузопотока уйдет в Ховрино, а часть – на Московскую дорогу, что приведет к удорожанию перевозки для отправителей. "По приблизительной оценке, тариф повысится на 35%", – подчеркнул Артем Шепеляев.

Генеральный директор ООО "ПортЭкспресс" Андрей Хоботов считает, что в такой ситуации необходим тарифный коридор. Работа в этом направлении уже идет. Как отметил Артем Шепеляев, одним из условий предоставления тарифного коридора, дающего скидку до 25%, являются гарантированные дополнительные объемы перевозок.

Их привлечение, в свою очередь, предполагает ряд мер. Нисходящая динамика грузооборота в автотранспорте свидетельствует о том, что автопредприятия будут бороться за груз между собой и с железной дорогой, сказал и.о. директора филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на ОЖД Дмитрий Мельничук. "Поэтому привлекать грузы традиционными методами – проблематично", – резюмировал он. Одной из новых мер могло бы стать формирование контейнерных поездов, состоящих из двух и более групп вагонов, в которых, по словам Дмитрия Мельничука, можно везти контейнеры, оформленные на разные станции назначения. Например, включать в состав поезда из Санкт-Петербурга в Новосибирск контейнеры назначением до Омска. Сейчас же, согласно нормативным требованиям, при перевозке в составе контейнерного поезда все контейнеры должны иметь одну станцию назначения. "Это сдерживающий фактор по привлечению грузопотока, груз уходит на автотранспорт", – констатировал Дмитрий Мельничук.

Актуальным является вопрос тарифообразования для рефрижераторных и изотермических контейнеров. Перевозка должна тарифицироваться исходя из критерия размера контейнера, а не его типа. "Везти изотермическими контейнерами, притом что по размерам они равны универсальным, дороже. Уравнивание тарифов позволит привлечь скоропортящиеся грузы с автотранспорта", – убежден Дмитрий Мельничук.

Пересмотра требует и перечень скоропортящихся грузов. "Производители увеличили сроки хранения продукции и температурный режим, а груз перевозится по железной дороге на прежних условиях, – отметил генеральный директор ООО "ТК "Промресурс" Роман Чеботарев. – Тогда как автомобили везут с учетом корректив производителей".

"Ситуацию надо менять, ведь мы теряем существенную долю грузопотока", – констатировал Артем Шепеляев. Предложения участников "круглого стола", сформированные в процессе обсуждения, будут направлены в РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.03.2016