В пятницу генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров и секретарь совета национальной безопасности Монголии Амаржаргалын Гансух обсудили проект развития экономического коридора Россия – Монголия – Китай.
Представитель Монголии находился в России с рабочим визитом с 17 июня. Он принял участие в X Международной встрече высоких представителей, курирующих вопросы безопасности. На мероприятия Амаржаргалын Гансух заключил меморандум о сотрудничестве с секретарем Совета безопасности РФ Николаем Патрушевым. В минувшую пятницу в Москве Амаржаргалын Гансух встретился с Олегом Белозеровым.
Программа создания экономического коридора Россия – Монголия – Китай предусматривает развитие так называемого Центрального железнодорожного коридора: Улан-Удэ – Наушки – Сухэ-Батор – Улан-Батор – Замын-Ууд – Эрлянь.
Глава РЖД поддержал предложение монгольской стороны о передаче функций координации этого проекта в транспортные ведомства двух стран.
Генеральный директор РЖД отметил, что в 2018 году транзитные перевозки по территории Монголии выросли на 9% по сравнению с предыдущим годом и составили 3,37 млн тонн.
"Мы заинтересованы в дальнейшем наращивании транзита через Монголию. Считаем, что заключенное в июне 2018 года межправительственное соглашение об условиях транзитных перевозок облегчит перемещение монгольского экспорта через российские порты Дальнего Востока", – подчеркнул Олег Белозеров.
Он сообщил, что компания поможет в организации отправок монгольского угля в дальневосточные порты, поскольку для этого созданы привлекательные тарифные условия.
По словам главы РЖД, в план развития Центрального железнодорожного коридора добавят маршрут Зуунбаян – Ханги (линия из центральной части Монголии до границы с Китаем на юге, проектная протяженность – 281 км). Строительство этой линии с участием УБЖД и создание нового погранперехода позволят перераспределить грузопотоки, снизив нагрузку на действующий пограничный узел на монгольско-китайской границе
"Очень своевременной мерой является решение Великого государственного хурала Монголии о зачете ранее выплаченных УБЖД акцизов в счет погашения долга по японским кредитам. Эту работу надо довести до конца, чтобы повысить инвестиционную привлекательность дороги", – сказал на двусторонней встрече Олег Белозеров.
Как ранее писал "Гудок 1520", в начале июня 2019 года Великий государственный хурал Монголии (парламент страны) принял решение о списании части задолженности (более $30 млн) УБЖД перед правительством Монголии. Сейчас идут переговоры о реструктуризации оставшейся задолженности $22,85 млн.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 24.06.2019 |