27-06-18 / 2018
Новости отрасли
Корейским товарам предложили Транссиб

Республика Корея и Корейская Народно-Демократическая Республика КНДР изучат проект модернизации железных дорог своих государств. Соответствующей договоренности стороны достигли вчера на встрече заместителей министров транспорта Ким Чон Рела и Ким Юн Хека Южная Корея и КНДР соответственно. Это соглашение стало логичным продолжением подписанного в пятницу меморандума между ОАО "РЖД" и корпорацией "Корейские железные дороги" Korail, Республика Корея, предполагающего проект соединения Транскорейской железной дороги и Транссиба.

Как сообщает агентство Yonhap, на западе полуострова железная дорога связывает южную часть Сеула с пограничным городом КНДР Синыйджу, однако она не функционирует и требует обновления. Железнодорожное сообщение на востоке полуострова разорвано.

По словам директора экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, меморандум РЖД и Korail, а также вчерашняя встреча вице-министров транспорта Кореи и КНДР являются звеньями одной цепи, ведь выход Южной Кореи на Транссиб невозможен без содействия Северной Кореи.

"У России есть выход на железнодорожную сеть КНДР, но экономика этой страны, будем честны, достаточно скромна. Республика Корея, напротив, обладает мощнейшей экономикой. Для нас это интересно по ряду причин. Из Азии (не только из Китая, Республика Корея также является крупным экспортером той же электроники) в Европу идет огромный поток высокомаржинальных грузов в контейнерах. Реанимация Транскорейской магистрали и соединение Южной Кореи с Транссибирской магистралью позволит ОАО "РЖД" забрать дополнительную часть этого потока. Кроме того, наши экспортные грузы (тот же каменный уголь) смогут добраться до корейских адресатов сухопутными маршрутами, исключая перевалку в морских портах Дальнего Востока", – подчеркнул Михаил Блинкин.

Стоит отметить, что объем экспорта каменного угля из РФ в Корею в прошлом году составил 23,478 млн тонн. Объем контейнерных перевозок между странами в январе – мае 2018 года составил 47 тыс. TEU (+40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Напомним, в рамках встречи президента России Владимира Путина и президента Республики Корея Мун Чжэ Ина в Москве генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров и президент корпорации "Корейские железные дороги" О Енг Сик подписали меморандум о взаимопонимании. Стороны выразили готовность к изучению и проработке условий организации железнодорожных перевозок в сообщении Республика Корея – Россия – Европа, включая трехсторонний проект соединения Транскорейской железной дороги и Транссибирской магистрали с участием Республики Корея, КНДР и РФ.

Стоимость соединения Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги может составить $3–4 млрд, отметил Олег Белозеров по итогам переговоров.

"На сегодняшний момент у нас есть исследования 2000-х годов, поэтому нам нужно уточнить, что произошло за последнее время. Построить все можно быстро, в течение трех – пяти лет это возможно было бы сделать. Может быть, даже быстрее. Мы предлагаем нашим коллегам провести трехстороннюю встречу, начать, может быть, со сквозных пока перевозок", – передает слова Олега Белозерова ТАСС.

Профессор кафедры технологии внешнеторговых сделок Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ Андрей Голубчик отмечает крайне высокий интерес Республики Корея к сухопутному выходу на сети РЖД.

"Экономические перспективы проекта Транскорейской железной дороги весьма многообещающие. Объемы товарооборота России и Кореи весьма высоки (в 2017 году этот показатель составил $19,27 млрд. – Ред.), при этом корейский импорт (на сумму порядка $6,93. – Ред.) практически в полном объеме приходит в Россию через морские порты. В Южной Корее, мягко говоря, недовольны сложившейся ситуацией. При этом стоит понимать, что волевое политическое решение заново отстроить 9 км железных дорог на границе между странами уже позволит отправить первый поезд из Республики Корея в Россию, так как выход через КНДР на российскую сеть уже имеется – через переход Хасан – Туманган. Затем следует сосредоточиться на реновации железнодорожной сети КНДР", – подчеркнул Андрей Голубчик.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.06.2018