18-04-12 / 2012
Новости отрасли
Координационный совет по транссибирским перевозкам предложил ограничить доступ на сеть необычным способом

Координационный совет по транссибирским перевозкам считает возможным нормативное оформление квоты доступа операторов и грузовладельцев к сети РЖД. "Неизбежность такого решения диктуется развитием экономики нашей страны, - заявил генеральный секретарь Координационного транспортного совещания по транссибирским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов в ходе "круглого стола" "Международные логистические услуги в глобальной транспортной системе". - Темпы роста заявок на железнодорожные перевозки значительно опережают темпы наращивания инфраструктуры".

По его мнению, изменить эту ситуацию даже путем наращивания финансирования инфраструктуры невозможно - это долгий процесс. Введение квотирования и распределение квот либо на тендерах, либо на аукционах не даст дополнительных средств для развития сети РЖД. А еще не позволит гармонизировать баланс спроса и возможного предложения инфраструктурных возможностей.

"Мы предлагаем ввести уже существующий порядок вещей в номенклатурные рамки, когда будет четко определено, на каких ценовых и весовых параметрах будет выстроен приоритетный допуск к инфраструктуре ОАО "РЖД", - отметил глава КСТП.

Заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Сергей Колесников рассказал "Гудку", что в рамках существующего сегодня правового пространства, регламентирующего работу железных дорог, предложение руководителя КСТП нереализуемо.

"ОАО "РЖД" является публичной компанией, и приоритет доступа к ее сети не может регламентироваться объемами заявляемых грузов, выкупом трафика и другими сделками, имеющими непубличный характер, - подчеркнул он. - Сеть открыта для всех грузовладельцев и операторов, способных соблюдать действующее транспортное законодательство, технологические нормативы и свои собственные договорные обязательства. Предоставление отдельных преференций с нашей стороны будет нарушением закона".

Оказалось, что есть операторы, которые готовы обсуждать инициативу Координационного совета по транссибирским перевозкам, хотя перспективы ограниченного доступа к инфраструктуре их крайне волнуют.

Управляющий директор группы компаний "РейлГарант" Сергей Гущин согласился с мнением Геннадия Бессонова о возможности введения квотирования доступа на железнодорожную инфраструктуру.

"Дефицит всегда порождает ограничения доступа, - отметил он. - Мы знаем о карточной системе распределения продуктов, точно такой же подход может быть внедрен и в распределении пропускных мощностей РЖД, коль скоро операторы вкладываются только в покупку вагонов. Значит, государство имеет основания искать средства для развития транспортной инфраструктуры не только в тех источниках, которые используются сегодня. Наша компания готова работать на рынке доступа к инфраструктуре на коммерческих условиях, в конкуренции с другими операторами".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.04.12Приоритет в законе