19-08-15 / 2015
Новости отрасли
Конвенция КТЖ носит технологический характер

В ОАО "РЖД" не видят политической составляющей в конвенционном запрете Казакстан Темiр Жолы (КТЖ) на прием порожних полувагонов, не принадлежащих казахстанским собственникам, со всех станций отправки Узбекской, Туркменской, Таджикской и Киргизской железных дорог, назначением на все станции Республики Казахстан, сообщил РЖД-Партнеру заместитель начальника Центральной дирекции управления движением - начальник Управления движением Анатолий Кужель.

Напомним, что данная мера была принята на основании телеграммы ЦСЖТ ДК-2913, которая предполагает ввод данного ограничения с 10.08.2015 на прием таких вагонов по межгосударственным пунктам пропуска Сары-Агач, Луговая, Оазис и Болашак.

По словам А. Кужеля, в РЖД внимательно следят за конвенционными запретами на железных дорогах содружества, но предпочитают принимать какие-то решения после получения детальной информации о проблеме. В данном случае, сообщил представитель РЖД, в компании полностью доверяют действиям одного из своих главных партнеров в СНГ. "Данная мера со стороны КТЖ не нарушает никаких международных обязательств национальной железнодорожной компании, - отметил А. Кужель, - и скорее всего вызвана технологическими причинами деятельности железнодорожного транспорта".

Кроме того, заместитель начальника дирекции напомнил, что РЖД также достаточно часто объявляют конвенционные запреты в адрес каких-либо станций или железных дорог, в результате которых страдают владельцы вагонов и грузоотправители из других государств, в том числе и Казахстана.

"РЖД достаточно часто объявляют конвенционные запреты на отправку грузов в адрес Новороссийского порта, от которых страдают собственники казахстанского зерна, однако все понимают, что они вызваны технологическими причинами", - рассказал А. Кужель.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.08.2015