12-08-15 / 2015
Новости отрасли
Конвенционный запрет КТЖ от 10.08.2015 г. в РФ оценивается как крайне жесткий

АО "НК "Казахстан Темiр Жолы" запретила подачу всех иностранных приватных порожних полувагонов казахстанским грузооправителям на всей территории Казахстана с 10 августа 2015 г.

Конвенционный запрет касается собственных полувагонов, приписанных ко всем железнодорожным администрациям, кроме самого Казахстана. Отныне данные полувагоны с территории Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении через Казахстан должны следовать только транзитом и оформляться полными перевозочными транзитными документами. Таким образом, разрыв транзитного тарифа (оформление двух комплектов документов для удешевления перевозки) отныне запрещен. В частности, ранее поступающие в Казахстан с территории Узбекистана российские вагоны обычно заадресовывались на Чимкент с минимальным транзитным тарифом, а далее под погрузку казахским грузовладельцам или в Россию порожняком уходили уже по внутреннему тарифу КТЖ. Теперь эта схема невозможна.

Российские участники рынка ж/д перевозок отмечают, что впервые сталкиваются с таким жестким запретом со стороны Казахстана. "Он касается сотен, а то и тысяч российских полувагонов", - отмечают они, добавляя, что обычно подобные конвенционные запреты вводятся спонтанно. "Видимо тогда, когда КазТемирТранс, дочка КТЖ, видит, что зарабатывает недостаточно", - предполагают эксперты. "По сути, рынок Казахстана для дешевых российских вагонов просто закрывается, что противоречит букве и духу как СМГС, так и базовых принципов интеграции в единое пространств ЕАЭС", - заключает начальник коммерческого отдела ООО "ТРАНСГЕО" Сергей Попов.

Эксперт также добавляет, что периодически со стороны КТЖ вводятся аналогичные конвенционные запреты на другие виды подвижного состава. "Например, в июле вводился запрет на подачу под погрузку в адрес одного из казахстанских грузоотправителей ИВ-термосов и крытых вагонов", - поясняет С.Попов.

Напомним, что РЖД-Партнер ранее неоднократно обращался к теме конвенционных запретов, вводимых на территории Республики Казахстан.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру12.08.2015