16-08-10 / 2010
Новости отрасли
Конвенции на погрузку в адрес портов Юга и Востока России уменьшили число «брошенных» поездов

Ситуация с отставленными от движения эшелонами на Дальневосточной и Северо-Кавказской магистралях постепенно улучшается. Если на конец июля на Дальневосточной дороге находилось более 100 "брошенных" поездов, то на 13 августа - уже 75. Количество "брошенных" на подходах к станциям Комсомольск-сортировочный и Ванино сократилось с 73 до 45. В том числе оставалось 17 и 6 составов с экспортным углем, адресованным соответственно ЗАО "Дальтрансуголь" и ОАО "Ванинский морской торговый порт", а также 5 с нефтепродуктами для ЗАО "Трансбункер-Ванино". "Положительное действие оказала конвенция на погрузку угольных и наливных грузов в адрес этих портов", - говорит начальник отдела грузовой работы службы перевозок Дирекции управления движением ДВЖД Эдуард Чашков. Хотя не везде однозначно, но в целом выправляется положение и по Владивостокскому региону ДВЖД. Так, еще в конце позапрошлой недели по станции Находка-Восточная из-за отсутствия флота и мест на портовом складе простаивало более 500 вагонов с углем, что затрудняло работу припортовой станции, а на подходах к ней были отставлены четыре поезда. Теперь с прибытием судов проблема полностью разрешилась. А вот ситуация с "брошенными" поездами, следующими во Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), разрешается не столь активно. По словам заместителя начальника службы движения Дальневосточной дороги Сергея Темира, в июле в адрес ВМТП заметно выросли перевозки экспортной металлопродукции. Однако ее перевалка осуществлялась только через один причал № 9. Как следствие, осложнялась выгрузка. По данным ОАО "РЖД", в среднем на причале порта выгружался 141 вагон с металлом в сутки при норме 180. Все это постепенно приводило к накоплению подвижного состава и "бросанию" поездов на боковых путях промежуточных станций - в минувшую пятницу на дороге от движения было отставлено 13 составов для ВМТП. В свою очередь, для устранения проблемы ОАО "РЖД" на прошлой неделе объявило о 50-процентном ограничении погрузки металла в адрес ВМТП. В ОАО "ВМТП" данные компании считают некорректными.

За 11 дней августа при норме выгрузки черных металлов 150 вагонов порт в среднем выгружал ежесуточно 165. "Несмотря на неравномерную подачу вагонов на фронт выгрузки, ВМТП выполняет установленные нормы", - подчеркивают там, добавляя, что крановый парк стивидорной компании считается самым мощным среди дальневосточных портов. Отрицают портовики и проблемы со складскими площадями. Возможности единовременного хранения грузов на территории ВМТП составляют 800 тыс. тонн. На сегодня складские мощности порта заняты наполовину - складировано 432,7 тыс. тонн. Реальной же причиной проблемы, возникающей с завидным постоянством, портовики считают неравномерную подачу железной дорогой вагонов под выгрузку и несвоевременную уборку порожнего подвижного состава. "ВМТП неоднократно обращался к руководству ДВЖД с предложениями, касающимися пересмотра отдельных моментов взаимодействия со смежниками. Но пока выстроить конструктивный диалог не получается", - сетуют во Владивостокском порту.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.08.10Взяли курс на подъем