Основными владельцами железнодорожного оператора "Нефтетранссервис" являются братья Вячеслав и Вадим Аминовы. Они сохранят контроль над компанией и после ее IPO
Второй по объему перевозок железнодорожный оператор России - "Нефтетранс сервис" раскрыл структуру акционеров. Членам совета директоров оператора - Вячеславу и Вадиму Аминову принадлежат соответственно 35,5 и 32% акций компании, сообщил "Интерфакс", ссылаясь на материалы одного из организаторов ее IPO. Гендиректор НТС Александр Тертычный владеет 10%, член совета директоров Алексей Лихтенфельд - 22,5%. Источник, участвующий в подготовке размещения "Нефтетранссервиса", подтвердил "Ведомостям" эту информацию. Представители компании и банков - организаторов IPO - JPMorgan, Morgan Stanley и "Ренессанс капитал" - от комментариев отказались.
Вадим Аминов в 1998-2010 гг. возглавлял Межрегиональный почтовый банк (МПБ), говорится в материалах "Нефтетранссервиса". Лихтенфельд с 1999 по 2001 г. был вице-президентом того же банка. В 2002-2007 гг. он работал советником президента "Транснефтепродукта". В той же компании в 2000-2005 гг. трудился и Тертычный, а потом перешел в "Роснефть", где до 2007 г. работал в департаменте транспорта и логистики. Вячеслав Аминов в 90-х был заместителем в то время исполнительного секретаря СНГ Бориса Березовского, затем - помощником тогда еще руководителя администрации президента Александра Волошина.
"Нефтетранссервис" на прошлой неделе объявил о планах провести IPO на Лондонской бирже. Размещение должно пройти в первом полугодии. Компания планирует продать 25% новых акций (в форме GDR). После размещения доли акционеров размоются, но братья Аминовы останутся контролирующими акционерами оператора. Их общий пакет сократится до 50,6%, у Лихтенфельда будет 16,88%, Тертычного - 7,5%.
"Нефтетранссервис" - второй по объему перевозок (59,6 млн т) и третий - по численности парка железнодорожный оператор (более 63 000 вагонов) России. Компания была основана в 2006 г. нынешними ее акционерами, раскрывала она ранее.
В планах компании братьев Аминовых - "расширение парка подвижного состава" (до 100 000 вагонов за счет покупки или аренды, а также возможного поглощения конкурентов), говорится в материалах "Нефтетранссервиса". На это и пойдут привлеченные в результате IPO средства. Оператор сообщал, что намерен участвовать в приватизации "дочек" РЖД - "Трансконтейнера" и Федеральной грузовой компании. Но оба эти актива пока не продаются.-
Активный покупатель
В 2010 г. "Нефтетранссервис" выиграл несколько аукционов РЖД на покупку полувагонов с истекшим сроком действия. Затем компания братьев Аминовых подала заявку на участие в аукционе на покупку 75% тогда еще "дочки" РЖД - Первой грузовой компании (он прошел осенью 2011 г., его выиграла Независимая транспортная компания Владимира Лисина). Весной 2012 г. "Нефтетранссервис" договорился о покупке у Fesco (тогда ее контролировал Сергей Генералов) железнодорожного оператора "Трансгарант". Но в итоге сделка не состоялась - Генералов продал "Трансгарант" вместе с Fesco группе "Сумма" Зиявудина Магомедова. Зато в конце 2012 г. "Нефтетранссервис" приобрел транспортную "дочку" Evraz - "Евраз-транс" за $300 млн.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Ведомости | 21.01.13 | Оператор Аминовых |