"Наша позиция - как только будет пройден этап обособления и предпродажной подготовки, нужно продавать. Это может случиться уже в течение этого года", - уточнил он, отметив, что с этой позицией "в целом" согласно министерство транспорта РФ. По словам И.Артемьева, сейчас этот вопрос обсуждается. "У (вице-премьера РФ Игоря) Шувалова в марте состоится совещание, на котором во всех деталях обсудим этот вопрос", - сказал он. "Как только "Вторая" станет частной, пойдет процесс консолидации среди операторов - уже сейчас примерно 20 достаточно крупных частных операторских компаний. В итоге останутся, по меньшей, 3 крупных оператора и около 100 мелких в различных сегментах. На что, как я думаю, уйдет около 5 лет", - отметил глава ФАС. Вместе с тем, в февраля президент РЖД Владимир Якунин говорил, что, по его мнению, инвесторы смогут войти в уставный капитал ВГК не ранее чем через год, когда в полном объеме могут быть представлены необходимые финансовые документы. В 2009 г. РЖД готовы были представить инвесторам в ВГК 25% + 1 акцию. Сообщалось, что интерес к вхождению в ее капитал проявляли "зарубежные финансовые институты", а также Сбербанк и ВТБ. Тем не менее, в минувшую субботу В.Якунин сообщил, что компания не исключает возможности в будущем снижения доли в ВГК ниже контрольной.
Он напомнил тогда, что "Вторую грузовую компанию" планируется создавать как 100%-ную "дочку" РЖД, чтобы на втором этапе ее акции торговались на рынке. В субботу же глава Минтранса Игорь Левитин заметил, что при создании ВГК некоторое время еще займет согласование сроков и порядка вывода подвижного состава, а также совершенствование нормативно-правовой базы. "Мы считаем, что эту работу мы завершим в I полугодии", - сказал он. Решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в 2 грузовые компании было принято весной 2007 г. Летом того же года была создана "Первая грузовая компания" (ПГК), 100%-ная "дочка" РЖД, которой было передано 200 тыс. вагонов из парка РЖД. В субботу В.Якунин также заявил, что в ПГК РЖД не планируют сокращать свою долю ниже 50% + 1 акции. После создания ВГК в собственности РЖД останется около 30 тыс. грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 02.03.10 | Контрольный пакет ВГК нужно продавать |
Loglink.ru | 03.03.10 | Контрольный пакет ВГК нужно продавать |
РИА РосБизнесКонсалтинг | 02.03.10 | ФАС выступает за приватизацию Второй грузовой компании |