29-06-21 / 2021
Новости отрасли
Контрейлеры ждут пересмотра тарифа

Роман Вдовин, исполнительный директор АО "ПФКО ЭКСПРЕСС"

Для развития контрейлерных перевозок из Москвы в Новосибирск и обратно нужно минимизировать затраты компаний, которые присутствуют на этом рынке. Мы выступаем с инициативой снизить тариф или предусмотреть дополнительные скидки. Это позволит устанавливать более привлекательные цены для грузоотправителей и повысит конкурентоспособность контрейлерных перевозок.

Наша компания выполняет контрейлерные перевозки по двум направлениям: Москва – Новосибирск, Новосибирск – Москва и Москва – Владивосток, Владивосток – Москва. Раньше основная сложность была в том, чтобы уложиться в сроки, сопоставимые с автомобильными перевозками: из Москвы во Владивосток – 14 суток, а из Москвы в Новосибирск – шесть-семь суток и столько же в обратную сторону с учетом погрузки непосредственно у грузоотправителя. Сервис предусматривает доставку "от двери до двери", на перевозку по железной дороге у нас должно уходить на двое суток меньше, то есть максимум пять суток в Новосибирск и обратно, и порядка 11-12 суток из Москвы во Владивосток и обратно.

Первое время мы выполняли отправки в Новосибирск со станций Электроугли, Белый Раст и Силикатная и выгружались на станции Клещиха. Эти отправки были не в прямых контейнерных поездах, а в прицепке к поездам с назначением на станцию Иня-Восточная. На обратную дорогу у нас уходило 10-12, а где-то даже и 14 суток. Сейчас проблема решена. Мы научились доставлять груз в Новосибирск с гарантированным сроком – в среднем пять суток – за счет того, что едем в контейнерных поездах со станции Силикатная на станцию Новосибирск-Восточный без перецепов и потерь.

Недавно Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" утвердил особый порядок прицепки к транзитным контейнерным поездам. Эта технология позволяет из Новосибирска выезжать до станции назначения (в нашем случае это Силикатная) в течение пяти суток. Сейчас мы ее отрабатываем, устраняем нюансы. В скором времени сможем гарантировать и доставку в обратную сторону за пять суток.

Другой вопрос, который нам предстоит решить, – это минимизация высоких затрат. Мы вынуждены оплачивать тариф и при перевозке в Новосибирск, и из Новосибирска в Москву. При этом из Новосибирска значительно меньше грузов направляется в Москву, чем из Москвы в Новосибирск, и это в основном дешевый груз. Зачастую выгоднее оказывается вернуться без груза в Москву, чем стоять и терять время на простоях. Поэтому необходимость обратной загрузки отрицательно влияет на экономику. Сейчас мы выступаем с инициативой о снижении тарифа, на предоставление дополнительных скидок и льгот, чтобы мы могли максимально сократить стоимость, развивать контрейлерные перевозки и делать привлекательные предложения для транспортных компаний.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.06.2021