08-08-17 / 2017
Новости отрасли
Контрейлерные перевозки выгодны крупным перевозчикам

"Глобалтрак Логистик" стала первой транспортно-логистической компанией, которая приняла участие в тестовой контрейлерной перевозке в России. Состав из контрейлерных вагон-платформ, груженых фурами, проследовал по маршруту Москва-Товарная-Павелецкая – Клещиха в 2016 году. Организатором выступила ФГК. В этом году компания планирует начать регулярные перевозки по тому же маршруту с привлечением ФГК и "ТрансКонтейнера". О предстоящем появлении нормативно-правовой среды для нового вида железнодорожных перевозок и преимуществах контрейлерных транспортировок РЖД-Партнеру рассказал директор по развитию "Глобалтрак Логистик" Илья Дудинский. – Каких результатов "Глобалтрак Логистик" удалось достичь в результате тестовой контрейлерной перевозки в 2016 году?

– Проект решил те задачи, которые перед ним ставились. Это был тест как для самого РЖД, так и для всех участников – ФГК, "ТрансКонтейнера", "Глобалтрак Логистик". Основной целью стало исследование габаритов погрузки при использовании платформ с высотой пола от головки рельса 1100 мм. Перевозка была осуществлена в составе поезда "ТрансКонтейнера" по маршруту Москва-Товарная-Павелецкая до станции Клещиха в Новосибирске и обратно. В результате удалось сформировать пакет документов для Минтранса России, чтобы ведомство могло подготовить необходимые нормативные правовые акты. Кроме того, тест определил готовность инфраструктуры и всех участников для осуществления данного вида перевозок.

– Собирается ли компания развивать направление контрейлерных перевозок?

– Как только появится соответствующее решение Минтранспорта, мы планируем провести опытные коммерческие перевозки по направлению Москва-Товарная-Павелецкая – Клещиха. Надеемся, что нормативные акты появятся уже в августе 2017 года. И если тестовые испытания в 2016-м были проведены с порожней фурой, то предстоящая перевозка будет уже с груженой. У нас есть договоренность с РЖД и "ТрансКонтейнером", и мы очень благодарны коллегам за готовность взаимодействовать. Это будет реальная перевозка – будут взысканы все тарифы, произведен необходимый документооборот. Мы хотим убедиться, что все технологии работают, нет никаких барьеров. И тогда мы совместно с коллегами из ФГК уже будем обсуждать, какие платформы и в каком количестве нам нужны для того, чтобы поставить эти перевозки на конвейер.

Сейчас в вагонном парке ФГК находятся несколько платформ высотой от уровня головки рельса 1100 мм. Это на 200 мм ниже, чем у стандартной универсальной платформы, но не всегда достаточно для того, чтобы обеспечить перевозку в габарите. Возможно, понадобятся другие платформы. Однако новый вагон требует НИОКР и серьезных инвестиций.

– Какова будет разница в процентах в стоимости одного километра перевозки контрейлерным вагоном и фурой, учитывая все расходы?

– Пока мы не можем назвать точных цифр, слишком много неопределенностей. Наши предварительные модели показывают, что на направлении Москва – Новосибирск нам как автоперевозчику железную дорогу использовать выгодно – контрейлерная перевозка в сравнении с автопоездом имеет преимущество в 5–10%. Этот расчет включает расходы на первую и последнюю милю, погрузочно-разгрузочные работы, стоимость операторских услуг и железнодорожный тариф 2016 года.

Бесспорно, самое серьезное влияние на рентабельность оказывает тариф, который в данном случае привязан к контейнерным перевозкам. И с начала этого года он увеличился почти на 10%. Было бы правильно, чтобы ставка на контрейлерные перевозки рассматривалась отдельно от контейнерных. Если мы хотим развивать этот вид перевозок и вернуть грузы на железную дорогу, нужна предсказуемость ставок. Идеально, если бы тариф был заморожен на какое-то время, чтобы создать условия для инвестиций. Потому что никто не будет вкладывать деньги в новые вагоны с окупаемостью до 10 лет и в инфраструктуру без понимания, что будет с тарифом. Расходы только на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию контрейлерных вагонов могут составить 20–40 млн руб. Мы обсуждали это с коллегами из РЖД и нашли там полное понимание.

Наши расчеты показывают, что контрейлерные перевозки становятся выгоднее автомобильных при расстояниях свыше 2,5 тыс. км. Причем для крупных компаний интересна перевозка полуприцепов, для средних и малых – полных автопоездов.

– В чем преимущество контрейлерных перевозок в сравнении с контейнерными?

– При всех преимуществах схемы "контейнер + платформа", достаточно много клиентов продолжают возить свои грузы автотранспортом. Во-первых, есть предприятия, для которых переход с автомобильных перевозок на контейнерные будет слишком затратным, так как требует значительных и очень дорогих изменений в технологию и структуру работы склада. Во-вторых, для многих компаний первоочередным является срок и точность доставки, поэтому они используют автомобильный транспорт. В-третьих, важным преимуществом полуприцепа по сравнению с контейнером является то, что он может грузиться со всех сторон. Есть клиенты, для которых это важно. Также есть компании, чья политика коммерческой безопасности запрещает работу с единственным исполнителем. Даже при наличии хорошей цены на контейнерную перевозку, они должны привлекать автомобильный транспорт. Все эти организации – потенциальные заказчики контрейлерных перевозок. Мы хотим создать сервис, который будет удобен и экономически выгоден для автоперевозчиков, чтобы их грузы пришли и на железную дорогу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру08.08.2017