Сервис контрейлерных перевозок достаточно слабо развит, и тому есть несколько причин. Одна из них – целесообразность с точки зрения финансовых и временных затрат. Хотя на некоторых направлениях на рельсы в обозримом будущем может встать до 15% автоприцепов. Один из основных сдерживающих факторов для контрейлеров – погрузка и разгрузка на станциях отправления и прибытия, прием и оформление вагонов и груза – все эти операции могут занимать несколько дней. Однако если такой маршрут выгоден для клиента по цене и ускоряет его поставку, то он может быть использован.
Если говорить об использовании контрейлерных перевозок по регионам России, то, например, в центральной части страны преобладают автомобильные перевозки. Ставки на них невысоки, что ставит под сомнение экономическую целесообразность использования железных дорог.
Дальневосточное направление, в свою очередь, более перспективно для использования контрейлеров, если получателей грузов устроят сроки доставки, так как нужно учитывать, что среднесуточный пробег железнодорожного транспорта немного уступает автомобильному. То же можно сказать и о среднеазиатском направлении – Казахстане или Узбекистане. Высока вероятность, что в течение двух-трех лет от 10 до 15% перевозок некоторых компаний в этом регионе будут переведены на рельсы.
Можно с уверенностью сказать, что в Европе контрейлерные перевозки не будут пользоваться успехом. Факторов несколько, основные – это разница в ширине европейской и российской колеи, а также перегрузки на границах.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 18.08.2020 |