16-11-16 / 2016
Новости отрасли
Контрейлерные перевозки идут в рост

Алексей Тайчер, генеральный директор АО "Федеральная грузовая компания". – Федеральная грузовая компания заявила недавно о запуске нового проекта по развитию контрейлерных перевозок. С чем это связано?

– Такое решение продиктовано в первую очередь растущим спросом на этот вид перевозок среди грузоотправителей. Мы предложили перевозить тяжелые фуры на специальных контрейлерных платформах. Пилотная отправка такой платформы со станции Москва-товарная Московской дороги на станцию Клещиха Западно-Сибирской продемонстрировала предоставляемый при этом уровень сервиса. Она была осуществлена совместно со специалистами Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД". Эксперимент подтвердил наличие устойчивого спроса на данный вид перевозок.

– Но для этого нужен специальный подвижной состав. Хватает ли его?

– Мы планировали закупить 52 контрейлерные платформы и сформировать ряд маршрутов. Но неожиданно для нас возникли проблемы с производителями вагонов. У них случился сбой с поставками комплектующих. Поэтому подвижной состав нам не был поставлен. В течение ближайших трех лет мы намерены закупить несколько сотен платформ для организации регулярных контрейлерных перевозок. В настоящее время по организации контрейлерных перевозок мы ведем переговоры с крупнейшей ретейлерской компанией страны "Магнит". И если удастся решить проблему со специализированным подвижным составом, уже в начале 2017 года при взаимодействии с РЖД мы можем запустить этот проект. По нашим прогнозам, к 2018 году объем контрейлерных перевозок может достичь 25–30 вагоноотправок в год.

– Планирует ли ваша компания обновлять свой парк грузовых вагонов?

– Вагонный парк ФГК насчитывает сегодня 154 тыс. единиц подвижного состава. В 2017 году будет списано около 12 тыс. вагонов. В настоящее время инвестиционная программа компании находится в стадии согласования. В следующем году мы планируем приобрести до 20 тыс. грузовых вагонов. Если учесть, что в этом году мы купили 4 тыс. вагонов, то объемы финансовых вложений в обновление вагонного парка вырастут в пять раз. Поставщиков подвижного состава определит открытый конкурс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.11.2016