Поезд с гружеными полуприцепами преодолел 3,3 тыс. км всего за 3,5 суток
Первый в России полносоставный контрейлерный поезд, отправленный со станции Силикатная (Московская область), 24 июля прибыл на станцию Иня-Восточная Западно-Сибирской железной дороги. На следующий день в присутствии руководства магистрали, представителей региональных властей и организаторов отправки контрейлерного поезда состоялась его разгрузка.
Впервые поездом, а не автотранспортом по маршруту Москва – Новосибирск отправили сразу 30 груженых полуприцепов с металлургической продукцией. Состав преодолел около 3,3 тыс. км за 3,5 суток. Это быстрее, чем автомобильным транспортом.
– Перевозка показала свою перспективность, в ней заинтересованы все участники транспортного рынка. В конечном итоге от такой услуги выигрывает потребитель за счет ускорения сроков доставки, сокращения транспортных издержек, сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения, – отметил первый заместитель начальника железной дороги Евгений Шапуленко.
Он рассказал, что сегодня отправить грузы контрейлерным поездом можно уже с трех станций магистрали: Иня-Восточная, Клещиха и Новосибирск-Восточный.
– В 2023 году на станции Чик ожидается ввод в эксплуатацию крупнейшего в Сибири транспортно-логистического центра с объемом обслуживания до 600 тыс. контейнерных вагонов в год. Перспективы для сотрудничества у нас очень хорошие, и мы, взаимодействуя со всеми участниками рынка, будем развивать такой интересный и взаимовыгодный продукт, как контрейлерные перевозки, – подчеркнул Евгений Шапуленко.
Председатель общественного совета министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Максимов заявил, что транспортные компании региона заинтересованы в развитии этого проекта для перевозок как в восточном, так и в западном направлении. Подобная технология доставки груза не только сберегает автодороги и сокращает поток машин на трассах, она еще и уменьшает вредные выбросы, что позитивно влияет на экологию области и других регионов страны.
Выгрузка платформы с автоприцепом с помощью специальной техники занимает не более четырех минут. Поэтому технология контрейлерных перевозок, по мнению директора терминально-логистического центра "Евросиб-Терминал-Новосибирск" Сергея Волчкова, позволяет значительно сократить время на погрузочно-разгрузочные работы, минимизирует связанные с ними издержки и позволяет оптимально выполнять логистическую цепочку доставки груза "от дверей до дверей".
Исполнительный директор АО "ПФКО Экспресс" Роман Вдовин, который организовывал отправку поезда и приехал в Новосибирск его встретить, рассказал, что 30 полуприцепов, груженных металлической продукцией, добрались до станции Иня-Восточная даже раньше, чем планировалось. Сегодня, 28 июля, поезд с новым грузом отправится в обратный путь.
В перспективе планируется организация отправки двух контрейлерных поездов в неделю по маршрутам Москва – Новосибирск и Новосибирск – Москва. Затем их количество увеличится до 5 поездов в неделю. В планах – расширение географии контрейлерных перевозок на восток по маршруту Новосибирск – Владивосток.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Транссиб | 27.07.2022 |