Николай Досегаев, начальник управления координации транспортно-логистической деятельности ЦФТО ОАО "РЖД". – ЦФТО определил наиболее перспективные направления для контрейлерных (комбинированных железнодорожно-автомобильных) перевозок. Какие именно?
– Прежде всего важно отметить, что поиск перспективных направлений мы осуществляем непосредственно с потенциальными клиентами контрейлерных перевозок, исходя из их грузовой базы и потребностей.
На сегодняшний день определены такие приоритетные направления, как из Москвы в Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Забайкальск, из Краснодара в Сочи и обратно, а также из Калининграда в Москву транзитом через территорию Литвы и Белоруссии.
Первоочередными из этих направлений можно выделить Москва – Новосибирск, Краснодар – Сочи и Калининград – Москва.
– То есть эти направления определены по результатам консультаций с крупными ретейлерами?
– Говорить об отсутствии интереса у них не приходится, так как контрейлерные перевозки – это в первую очередь не конкуренция с автомобильным транспортом за новые объемы перевозок, а взаимовыгодное сотрудничество автомобильного и железнодорожного перевозчиков.
Высококонкурентные рынки требуют оптимизации издержек, а правильно организованная логистика – один из инструментов. Здесь получают выгоду все участники процесса: ретейлеры, автомобильные перевозчики и железнодорожники.
Работа по реализации проекта ведется в рамках созданной в компании рабочей группы, в состав которой, помимо специалистов и наших дочерних обществ, входят наши партнеры – потенциальные пользователи данного продукта.
Железнодорожный транспорт с его стабильностью, всепогодностью, безопасностью и экологичностью вместе с преимуществами автомобильного транспорта в маневренности и оперативности позволяет предоставить клиентам по многим критериям оптимальный сервис по доставке грузов.
– Как проходит опытная эксплуатация маршрута Новосибирск – Москва – Новосибирск, который начал реализовываться в конце прошлого года?
– С конца 2018 года и по настоящее время на коммерческих условиях проводятся пилотные контрейлерные перевозки по маршруту Орехово-Зуево – Клещиха – Орехово-Зуево в составах контейнерных поездов. Данные перевозки позволяют отработать технологию погрузки/выгрузки, крепления автомобильных транспортных средств на специализированных платформах АО "ФГК", документальное оформление перевозок, выявить основные преимуществ, а также недостатки для их устранения, чтобы сделать продукт более совершенным и привлекательным.
Опытные перевозки показывают, что скорость доставки делает продукт конкурентоспособным. Время в пути следования контрейлера по маршрутам Клещиха – Орехово-Зуево и Орехово-Зуево – Клещиха в составе контейнерного поезда составляет в среднем от 3 до 3,5 суток.
В планах ОАО "РЖД" продолжить практику данных перевозок в составах контейнерных поездов и с других станций Московского узла до момента выпуска нового подвижного состава в объеме, необходимом для формирования целого маршрута.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 07.05.2019 |