30-03-21 / 2021
Новости отрасли
Контрейлер выбрал маршрут

Первая контрейлерная отправка состоялась на Дальневосточной дороге. 29 марта со станции Угольная в составе контейнерного поезда назначением на станцию Силикатная Московской дороги отправилась платформа, на которой был закреплен полуприцеп с запчастями для грузовых и легковых автомобилей. Перевозка организована Центром продажи услуг Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания как сервис, входящий в услугу "Грузовой экспресс".

Новый сервис позволит оптимизировать издержки клиента ОАО "РЖД". Уменьшится пробег автомобиля, сократятся расходы на топливо, транспортная компания сможет отказаться от переработок водителей и существенно выиграет по времени доставки – в среднем 3500 км груз должен пройти за 3,5 суток (доставка на такое расстояние автомобильным транспортом занимает не менее 11 суток).

Разработкой проекта по организации контрейлерных перевозок (перевозка вагонами груженых автопоездов с различными видами экспортного или импортного груза внутри кузова или прицепа автомобиля) Дальневосточный ТЦФТО занялся в 2017 году. Уже тогда клиенты интересовались новым форматом доставки грузов. Для организации пробной перевозки автопоезда (тягач плюс полуприцеп) планировалось использовать специализированные платформы в собственности АО "ФГК" моделей 13-9961 и 13-5205.

– Но тогда одним из сдерживающих факторов при планировании перевозки стало габаритное ограничение по участку Транссибирской магистрали на Забайкальской дороге на перегоне Ульручьи – Ковали ("Керакский" тоннель), которое не позволило обеспечить безопасный пропуск этих контрейлеров, – отмечает начальник отдела Центра продажи услуг Дальневосточного ТЦФТО Евгений Черин. – А АО "ФГК" на дальневосточном полигоне не располагало специализированным подвижным составом – платформами колодцевого типа, обеспечивающими перевозку контрейлеров в пределах габарита погрузки.

Анализ перевозки грузов показал заинтересованность клиентов в перевозке грузов на расстояния свыше 3000 км. Поэтому специалисты Центра продажи услуг продолжили работу по развитию и внедрению сервиса. В качестве перспективных направлений рассматривались центр России и Китай (Гродеково – Суйфэньхэ).

– Центр продажи услуг проанализировал рынок собственников подвижного состава именно в сегменте контрейлерных перевозок. Мы начали сотрудничать с компанией АО "Первый федеральный контрейлерный оператор "Экспресс", – говорит Евгений Черин. – Эта компания использует платформу колодцевого типа модели 13-6987. При этом проверять маршрут не надо – услуга "Грузовой экспресс" подразумевает доставку груза по расписанию с согласованным временем отправления и прибытия на станцию назначения.

При организации контрейлерных перевозок площадки грузовых дворов станций, на которых происходит погрузка-выгрузка контрейлерных вагонов, должны быть открыты по параграфу "К" (прием и выдача грузов, перевозимых контрейлерными отправками) и оснащены соответствующей инфраструктурой и погрузочно-разгрузочным оборудованием. Сегодня этим требованиям соответствуют станции Угольная, Уссурийск, Гайдамак, грузовые дворы которых оборудованы частными терминалами, снабженными контейнерными перегружателями – ричстакерами со специализированными насадками для погрузочно-разгрузочных работ.

Первым контрейлерным рейсом, организованным на Дальневосточной дороге, в Москву будут доставлены различные запасные части для грузовых и легковых автомобилей, произведенные в Китае.

В настоящее время центр продажи услуг Дальневосточного ТЦФТО проводит работу с такими транспортными компаниями, как ООО "Деловые линии" и ООО "Первая экспедиторская компания". Это одни из крупнейших компаний, специализирующихся на доставке сборных грузов автомобильным транспортом по Российской Федерации. Первая экспедиторская компания планирует организовать тестовую контрейлерную перевозку в апреле-мае.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.03.2021