27-01-22 / 2022
Новости отрасли
Контрейлер под особым контролем. Полуприцеп отправили из Подмосковья на Дальний Восток по железной дороге

С учетом разгрузочно-погрузочных работ срок доставки контрейлера составит 13 дней

Впервые со станции Электроугли (Московская железная дорога) в составе контейнерного поезда отправлен контрейлер на станцию Уссурийск (Дальневосточная железная дорога). ОАО "РЖД" и АО "Первый федеральный контрейлерный оператор" (ПФКО) намерены и дальше совершенствовать перевозку особого вида груза.

Московский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) и ПФКО 18 января сформировали контейнерно-контрейлерный поезд в рамках сервиса "Грузовой экспресс", который предполагает движение по специально разработанному графику. Расчетное время поезда в пути, на станцию Уссурийск, составит 11 суток. С учетом разгрузочно-погрузочных работ срок доставки контрейлера – около 13 дней. В этот раз в контрейлере перевозится дизель-генераторная станция со специальным прицепом для ее транспортировки. Для осуществления погрузо-разгрузочных работ компания ПФКО предоставляет терминалам запатентованное устройство – специальные траверсы.

Как рассказал "Гудку" заместитель начальника центра (по транспортному обслуживанию) Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Анатолий Кузнецов, сейчас основной точкой отправки полуприцепов в этом направлении на Московской железной дороге служит контейнерный терминал на станции Силикатная.

"Ранее со станции Электроугли контрейлеры уже отправлялись в Новосибирск, Екатеринбург и Калининград", – рассказывает "Гудку" генеральный директор "ПФКО Экспресс" Мария Сурина.

По ее словам, в планах компании расширение сети терминалов, работающих с контрейлерами. "Транспортно-логистические центры заинтересованы в сотрудничестве, поскольку ОАО "РЖД" уделяет особое внимание развитию контрейлерных перевозок, и они находятся у перевозчика на особом контроле, – сообщает Мария Сурина. – Если еще годом ранее оформить документы на перевозку контрейлера было проблематично, сейчас полуприцеп идет по железной дороге уже по контрейлерной накладной".

"Мы развиваем контрейлерные перевозки на столичной магистрали, постепенно расширяя географию предоставления данной услуги. В дальнейшем мы будем решать вопрос о тиражировании технологии на другие терминалы, находящихся на территории МЖД", – сказал Анатолий Кузнецов.

Однако, Мария Сурина отметила, что развитие контрейлерных перевозок по железной дороге сдерживают два основных фактора – это высокие тарифы и отсутствие соответствующих терминалов. Увеличение тарифов ОАО "РЖД" на перевозку контрейлеров на 12% с начала текущего года негативно повлияло на работу ПФКО, при этом стоимость перевозки автотранспортом осталось на том же уровне.

"Нам пришлось отказаться от маршрута Москва-Новосибирск. Транспортировка полуприцепа автотранспортом по этому маршруту выходит дешевле. Мы не можем привлечь клиентов и сроками доставки на короткое плечо, поскольку нам требуется дополнительно двое суток для погрузочно-разгрузочных работ. Такие массовые и конкурентные контрейлерные маршруты как Москва – Красноярск, Екатеринбург или Новосибирск нуждаются в преференциях со стороны перевозчика", – отмечает генеральный директор "ПФКО Экспресс".

Несмотря на то, что технология обработки контрейлеров достаточна похоже на погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами, есть нюансы. Большие объемы контрейлеров существующие терминалы пока перерабатывать не готовы поскольку это занимает достаточно больше времени по сравнению с контейнерами.

"Для регулярных отправок и увеличения объемов контрейлерных перевозок нужна соответствующая инфраструктура и техническая составляющая, в частности, строительство контрейлерных терминалов", – резюмировала Мария Сурина.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.01.2022