10-10-19 / 2019
Новости отрасли
Контрактам урезали сроки

Федеральный административный суд Вены 3 октября отменил напрямую заключенный с государственной железнодорожной компанией OBB 15-летний контракт на обслуживание пассажиров в Восточной Австрии с декабря 2019 года по апелляции частного оператора Westbahn. В результате срок договоров с OBB сокращен до 10 лет. Суд согласился с тем, что 10-летний контракт с пятилетним продлением превысил максимальный 10-летний срок действия для напрямую заключенных контрактов, регламентированный четвертым железнодорожным пакетом ЕС. Ведомство аннулировало прошлогоднее соглашение, дающее право на эксплуатацию региональных пассажирских поездов с общим пробегом 15,8 млн поездо-км в федеральных землях Вена, Бургенланд и Нижняя Австрия.

В ответ на процессуальное решение Федеральное министерство транспорта, инноваций и технологий сообщило, что суд подтвердил обоснованность подхода к проведению тендерных процедур и теперь приступит к пересмотру подобных контрактов, сокращая их до 10-летних соглашений без возможности дальнейшего продления.

Решение суда отразится на реализации транспортной инвестиционной программы стоимостью 11 млрд евро. В сентябре парламент Австрии утвердил бюджет, который на 15 лет продлил все контракты OBB на предоставление социально необходимых услуг, срок действия которых истекает в декабре текущего года.

"Я рад, что общественный транспорт в Зальцбурге и восточном регионе с декабря 2019 года обеспечен для путешественников, пассажиров и экономики Австрии", – отметил министр транспорта республики Андреас Райххардт.

Тем не менее в Westbahn считают, что необходимо инициировать тендер на обслуживание отведенных OBB маршрутов, в том числе потому, что решение отразится на условиях закупки подвижного состава. Оператор призывает министерство присудить прямые контракты на один год, а затем организовывать открытые тендеры на контракты сроком не более трех лет. В Westbahn утверждают, что частная компания может выполнить перевозки по гораздо более низкой цене.

Как ранее сообщал "Гудок", после публикации Белой книги (свод директив для институтов и органов ЕС) в 2001 году Еврокомиссия (ЕК) организовала реформу европейского железнодорожного пространства в несколько этапов, известных под названием "железнодорожные пакеты". Первый из них – пакет железнодорожной инфраструктуры – принят в 2001 году. Второй (2004) предусматривает ускорение строительства европейской железнодорожной сети. Третий пакет, принятый в 2007 году, направлен на создание конкурентного рынка услуг пассажирских перевозок. В январе 2013 года ЕК выдвинула шесть законодательных предложений (по три на каждую "опору"), формирующих четвертый железнодорожный пакет, принятый в 2016 году. "Техническая опора" подразумевает новые общие правила обеспечения безопасности на сети ЕС, упраздняющие избыточные национальные нормативы. "Рыночная опора" предусматривает открытие рынка для внутренних пассажирских перевозок и управления железнодорожной инфраструктурой, регламентирует присуждение государственных контрактов и общие требования к бухгалтерии железнодорожных предприятий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.10.2019