27-08-17 / 2017
Новости отрасли
Континентальная альтернатива

Российский оператор осваивает маршрут в Китай через Монголию.

Транспортная группа FESCO организовала свой первый регулярный контейнерный поезд на маршруте Китай – Европа – Китай – FESCO Silk Way Shuttle.

Первый состав уже отправился из города Чжэнчжоу (провинция Хэнань) в центральном Китае в немецкий Гамбург. Из Китая в Европу отправлены 42 контейнера с товарами народного потребления, запчастями, оборудованием, продуктами питания, следуют они транзитом через Монголию с переходом в Россию на станции Наушки. В европейской части путь проходит по Белоруссии, Польше и Германии. Срок доставки составляет 13–15 суток, что в три раза быстрее транспортировки морем. Сейчас поезда курсируют еженедельно в обоих направлениях, в дальнейшем компании планируют вдвое увеличить частоту отправок.

Как пояснила представитель компании Мария Кобзева, решение об организации нового маршрута вызвано спросом со стороны клиентов на доставку грузов в Европу в более короткий срок. В ней заинтересованы предприятия пищевой, автомобилестроительной отраслей, компьютерной, fashion-индустрии. Номенклатура грузов, транспортируемых из Европы в Китай, широкая. В первую очередь это продукты питания, напитки и высокотехнологичное оборудование. Маршрут через Монголию выбран географически как самый оптимальный для грузовой базы, формирующейся в провинции Хэнань. FESCO намерена развивать сервисы и готовится в ближайшее время начать новый проект, подробности которого пока не разглашаются.

Специалисты связывают появление нового маршрута FESCO с общей тенденцией развития трансконтинентальных железнодорожных перевозок, а выбор монгольского варианта – сочетанием географических и организационных факторов.

Генеральный директор ПАО "ТрансФин-М" Дмитрий Зотов считает, что задача развития транзитных сервисов на коридоре Европа – Китай для крупнейших железнодорожных операторов универсальных контейнеров является первоочередной. Он поясняет: "Рост контейнерных перевозок в России происходит во многом благодаря транзиту грузов через нашу территорию, так как росту российского импорта пока препятствует высокий курс доллара. Маршрут через Монголию является кратчайшим для отправок из центральной и восточной частей Китая в северные страны Западной Европы. Также путь через Монголию на 1000 км короче, чем путь, пересекающий границы России и Китая, проходящий через Забайкальск. Для отправок из прибрежных южных провинций Китая более коротким будет путь через Казахстан. Кроме того, Трансмонгольская железная дорога на 50% принадлежит РЖД, что позволяет российским компаниям влиять на ситуацию на дороге. Пока сложно сказать, что этот путь станет окончательным и единственным выбором FESCO, так как дорога в Монголии однопутная, а количество локомотивов составляет менее 100 единиц, что создает ограничения по росту грузопотока. Однако данный путь практически не проходит через высокие горные массивы, как, например, казахстанский".

Как рассказал генеральный менеджер по железнодорожному транспорту холдинга AsstrA Дмитрий Микелев, "для FESCO это не первый проект, связанный с монгольским коридором. Совместно с компаниями "Евросиб" и Sinotrans Shipping они уже организовали ускоренный поезд из города Тяньцзинь транзитом через Монголию в Москву. Sinotrans Shipping закрывал китайскую часть, а FESCO и "Евросиб" обеспечивали вывоз собственным подвижным составом: фитинговыми платформами и контейнерами. Весной на заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам они делали заявление о намерении увеличивать объем перевозок по монгольскому коридору. Поэтому Silk Way Shuttle ни для кого не стал сюрпризом. Путь в Китай через Монголию – кратчайший. При этом на пограничных переходах Забайкальск (Россия) и Достык (Казахстан) есть несколько задач, требующих решений: нехватка или дисбаланс количества железнодорожных платформ на приграничных терминалах при смене колеи, нехватка пропускных способностей пограничных железнодорожных терминалов транзитных стран".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152027.08.2017