06-07-17 / 2017
Новости отрасли
Контейнеры встают на рельсы

Укреплявшийся в начале года рубль помог росту контейнерооборота на Северо-Западе. Перевозчики чаще стали выбирать железную дорогу из-за сроков доставки и увеличения стоимости морского фрахта

 Контейнерооборот портов Петербурга и Ленобласти за пять месяцев 2017 г. составил 820 188 TEU, что больше на 7%, чем за аналогичный период прошлого года. В мае рост составил 8,3%. Гораздо быстрее растет оборот контейнеров на сети РЖД: за первые шесть месяцев 2017 г. он увеличился на 20% до 1,85 млн TEU.

 Контейнерный рынок растет вслед за общим товарооборотом. В контейнерах чаще всего перевозят товары народного потребления и продукты, объясняет аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. По его словам, основные факторы увеличения грузооборота

    -укрепление курса рубля и отсутствие волатильности.За I квартал 2017 г. внешнеторговый оборот Петербурга вырос на 26,5%, Ленобласти - на 17%.

 Рост контейнерооборота - восстановительный, но дорога показывает рекордные показатели, а порты - нет, говорит директор Infranews Алексей Безбородов. Главной причиной роста контейнерооборота на железной дороге он называет рублевую ставку на перевозку (морской фрахт номинируется в валюте). При этом стоимость ставки на текущие контракты не влияет, объясняет он: "Автопроизводители как возили морем, так и будут возить, а для новых товарных групп грузоотправители чаще выбирают железную дорогу, в том числе из-за сокращенных сроков доставки". Стоимость доставки 40-футового контейнера из Шанхая в Петербург морем будет не менее $2100, по железной дороге - на 30% дороже, срок доставки морем - 32-34 дня, на поезде может быть в 2 раза быстрее, говорит заместитель гендиректора ГК "Балтика-транс" Ирина Капитанова. В компании растут экспортные отгрузки. Базовая ставка морского фрахта по маршруту ЮВА - Eвропа за год выросла почти в 2 раза, но сервис остается востребованным в силу ряда факторов, один из которых - ограничение грузовой пропускной способности ж/д транспорта, говорит Роман Ипатов, директор по интермодальным операциям "Даксера". По его словам, рост грузопотока происходит из-за оживления рынка; оборот в "Даксере" за полгода вырос на 10%. Он отмечает ежегодный прирост перевозок с использованием железнодорожного транспорта через Забайкальск и порты Дальнего Востока.

 На увеличение грузооборота через порты Северо-Запада указывает и руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic Дмитрий Суховерша: "Среди клиентов выросло количество экспортных контейнерных отгрузок, при том что экспортные ставки морского фрахта на контейнеры выросли в среднем на 20%". Но доставка контейнера по железной дороге по-прежнему дороже. С этим согласен Артем Лылык, гендиректор Asia Import Group: стоимость железнодорожных перевозок из КНР в РФ остается высокой и этот транспорт пока недоступен бизнесменам. Перетока грузов на железную дорогу он не отмечает.

 Новые контракты на фрахт в июле и августе 2017 г. предполагают стабильные цены, говорит гендиректор "Трансфин-М" Дмитрий Зотов. По итогам года позитивная динамика будет наблюдаться почти по всем группам грузов в портах Северо-Запада: порты продолжат перехватывать грузопоток с сухопутных погранпереходов в направлении Eвропы, замечает он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости06.07.2017