Контейнерные перевозки занимают все большую долю в общем грузопотоке на сети РЖД. По мнению специалистов, тенденция на рост в этом сегменте сохранится и в будущем.
РОСТ В ПОЛТОРА РАЗА
За шесть лет экспорт грузов в контейнерах вырос в 1,5 раза. Об этом рассказал в ходе итогового заседания правления ОАО "РЖД" 12 февраля заместитель генерального директора компании – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Дмитрий Мурев.
По его словам, такие результаты были достигнуты в том числе за счет расширения номенклатуры перевозимых в контейнерах грузов, а также строительства новых контейнерных терминалов.
Дмитрий Мурев также отметил рост перевозок контейнерных грузов в направлении портов Северо-Запада и потенциал международного транспортного коридора Север – Юг.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АСПЕКТ
О впечатляющих итогах 2024 года в международных перевозках контейнеров сообщил первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Сергей Павлов. Так, было перевезено 4,8 млн ДФЭ контейнерных грузов, что на 8,3% больше показателя 2023-го.
Особенно быстрыми темпами в прошлом году рос контейнерный транзит. Объем его перевозки увеличился в 1,5 раза и достиг 1,3 млн ДФЭ. "Такой рост был бы невозможен без скоординированных действий железных дорог – участниц международных транспортных коридоров", – отметил Сергей Павлов.
По мнению управляющего партнера ООО "Инфра проекты" Алексея Безбородова, быстрое увеличение контейнерных перевозок стало следствием раскатки маршрутов, качества управленческих решений ЦФТО и роста профессионализма операторов. По мнению эксперта, следует ожидать дальнейшего увеличения объемов перевозимых в контейнерах грузов.
Отчасти рост был восстановительным, считает основатель проекта N.Trans Lab Мария Никитина: экспорт в контейнерах сначала упал, а потом поднялся до уровня 2021 года. Также она отметила, что по сравнению с другими странами "есть куда прирастать не в 1,5 раза за шесть лет, то есть менее 10% в год, а значительно активнее", – говорит аналитик.
Мария Никитина уверена, для наращивания контейнеризации экспорта имеется значительный потенциал.
В частности, в контейнерах могут выполняться перевозки зерна и удобрений. Эти грузы идут от поставщика к конечному потребителю, и в этом случае контейнер позволяет глубже контролировать цепочку поставок.
Ограничения же роста контейнерных перевозок связаны с тем, что российские мультимодальные перевозчики пока не смогли полностью заменить выбывший линейный западный сервис, констатирует эксперт.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
17.02.2025 |