С 8 до 18 расширен перечень терминалов, осуществляющих грузовые операции с полувагонами
Железнодорожники ДВЖД приняли конкретные меры для поддержания объемов переработки контейнерных грузов и вывоза их из дальневосточных портов. В 2023 году вывоз контейнеров с Дальнего Востока необходимо удержать на уровне не менее 4500 ДФЭ в сутки. Об этом на рабочей встрече со стивидорами, прошедшей 17 января, заявил начальник Дальневосточной магистрали Евгений Вейде. В условиях переориентации экспорта грузов в восточном направлении технология по отправке контейнеров в полувагонах на запад России позволяет сгладить дисбаланс и повысить эффективность использования подвижного состава и инфраструктуры. Но чтобы механизм не давал сбоев и позволял иметь задел для роста, его надо отладить. Для этого, по словам Евгения Вейде, на ДВЖД принят ряд оперативных мер с целью увеличения объемов погрузки контейнеров. В частности, успешно реализована технология обеспечения тыловых терминалов порожними полувагонами. Сегодня в пул собственников полувагонов, предоставляющих подвижной состав для погрузки контейнеров, входят все ключевые партнеры дороги, в числе которых АО "Первая грузовая компания", ООО "Модум-Транс", АО "Нефтетранссервис". Совместными усилиями с 8 до 18 расширен и перечень терминалов, осуществляющих грузовые операции с полувагонами. Введена технология формирования контейнерных поездов на станциях Мыс Астафьева и Рыбники, где длина приемо-отправочных путей не позволяет сформировать поезд установленной графиком движения поездов минимальной длины 57 условных вагонов. Переведены на круглосуточную работу терминалы по станциям Находка и Артем-Приморский-1, для чего увеличен штат работников. Кроме того, как рассказали в Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, в начале нового года поступило на дорогу пять дополнительных ричстакеров. Они будут задействованы при погрузке ускоренных контейнерных поездов с терминалов станций Хабаровск-2, Находка и Уссурийск. Проводится точечная работа и со стивидорами. Так, например, для увеличения погрузки в ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) разработана технология совместного осмотра вагонов на станционных путях работниками порта и станции Владивосток. В комплексе эта работа помогла увеличить показатели ВМТП: уже в январе рост составил 19%, среднесуточная погрузка контейнеров выросла до 924 ДФЭ (для сравнения: в декабре было 775 ДФЭ). По обращению стивидоров с 23 декабря для выполнения грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами была открыта и припортовая станция Мыс Астафьева. По словам заместителя генерального директора АО "Терминал Астафьева" Дмитрия Друяна, это позволило отправить два контейнерных поезда (по 55 полувагонов каждый) еще до конца 2022 года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 19.01.2023 |