13-03-15 / 2015
Новости отрасли
Контейнеры в Питер попадут вдвое быстрее, если поедут по железной дороге

Новый сервис "ТрансКонтейнера" из Артема в Санкт-Петербург отвлечет некоторый объем грузов с морского направления между странами АТР и "северной столицей", поскольку вдвое сократит время на доставку контейнеров. Такова точка зрения президента Уральской логистической ассоциации Сергея Шавзиса.

ПАО "ТрансКонтейнер" объявило о запуске нового контейнерного поезда по маршруту Артем - Санкт-Петербург. Так, первый поезд, состоящий из собственных вагонов компании, длиной 71 условный вагон отправлен 7 марта со станции Артем-Приморский-1 Дальневосточной железной дороги назначением на станцию Санкт-Петербург-Товарный-Витебский Октябрьской железной дороги. Время в пути - 9 суток при протяженности маршрута 9 266 км. Планируемая частота отправления поезда составляет один раз в неделю.

В компании полагают, что, благодаря сокращению времени в пути следования и конкурентной цене перевозки грузов в контейнерах в составе контейнерных поездов, клиенты с морских линий переключатся на железнодорожный транспорт. Новый сервис ПАО "ТрансКонтейнер" также составит конкуренцию автомобильным перевозкам на плече Москва - Санкт-Петербург, уточняется в пресс-релизе компании.

Насколько востребованным может стать новый сервис "ТрансКонтейнера", "Логирус" поинтересовался у президента Уральской логистической ассоциации Сергея Шавзиса.

- Сервис "Трансконтейнера" Находка - Москва позволяет доставлять в столицу как в распределительный центр грузы, следующие из стран Юго-Восточной Азии. Также есть и морской сервис, который связан с доставкой контейнеров из стран ЮВА через европейские порты в Санкт-Петербург - это основной путь для доставки грузов до Северо-Западного региона. Новый сервис может привлечь некий объем грузов с морского маршрута "страны ЮВА - Санкт-Петербург", поскольку транзитное время будет в два раза короче, - прокомментировал ситуацию собеседник "Логируса". - 9 суток от Артема, в Артеме грузов своих нет, они прибывают морем из стран АТР или Китая. Добавив "морское время", получим 20 суток для восточного маршрута (с использованием нового сервиса), и 45-60 суток потребует западное направление (морем). Очевидно, что такой интермодальный сервис в два раза сократит время в пути, а с учетом конкурентной цены преимущества налицо - действительно, часть потока может уйти на новый интермодальный сервис.

Эксперт подсчитал, что при частоте сервиса 1 раз в неделю, наличии в составе 71 условного вагона, сервис сможет доставлять за год около 8000 условных контейнеров. "Один контейнеровоз, который идет из портов ЮВА на Питер, берет на борт 8-12 тыс. TEU, то есть годовой поток нового сервиса сопоставим с одним морским рейсом, - полагает Сергей Шавзис. - Это часть потока, причем, очень незначительная. Постоянная грузовая база у сервиса может быть увеличена, если в Приморье будут быстро развивать свободную экономическую зону".

- Не уверен, что сервис повлияет на снятие с автотранспорта грузопотока между Москвой и Санкт-Петербургом, - сомневается собеседник "Логируса". - Очевидно, имеется в виду, что часть прибывающих в Москву грузов дальше автотранспортом следует в Питер. Однако вряд ли те логистические операторы, у которых есть складская инфраструктура в столице, переведут свои потоки на прямую доставку в Санкт-Петербург. Это связано с наличием складских площадей и своего подразделения в Санкт-Петербурге, спецификой прохождением таможенных процедур, оптимизацией затрат. Маловероятно, что крупные логистические компании, расположенные в Москве, точно так же оперируют в Питере. Может быть, такие гипермаркеты, как "Ашан"... Но я не думаю, что эти компании "тянут" свои грузы через Дальний Восток до Санкт-Петербурга.

Эксперт уточнил, что начальной точкой сервиса является не порт, а тыловой терминал на станции Артем-Приморский. От Артема до Находки, откуда у "ТрансКонтейнера" есть прямой сервис на Москву, более 300 км. Из Владивостока сервис есть у компании Fesco. "Скорее всего, сервис запускается под будущую свободную зону, где грузы "полежали, прошли таможенное оформление", а потом поехали в центр страны", - полагает Сергей Шавзис

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс (PortNews.ru). Новости транспорта13.03.2015