07-06-24 / 2024
Новости отрасли
Контейнеры в длинном тренде

За пять месяцев на столичной магистрали перевезено около 3 млн 102 тыс. тонн грузов в контейнерах – на 17,8% больше, чем годом ранее. Рост обусловлен в том числе увеличением числа длинносоставных поездов, курсирующих по специальному расписанию.

"Контейнерные поезда длиной 100 условных вагонов сегодня курсируют со станций Электроугли, Селятино, Белый Раст и Ворсино, где для их формирования создана вся необходимая инфраструктура, включая подъездные пути. С начала текущего года уже отправлено 60 длинносоставных поездов, – сообщил "МоЖ" начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Валерий Бутко. – Увеличение длины позволяет рациональнее использовать пропускные возможности участков сети. Эффективность перевозочного процесса повышается, объемы перевозимого груза растут, в том числе в восточном направлении".

В ТЦФТО отмечают, что особенно динамично сервис развивается с участием логистического оператора "Дальрефтранс" (входит в Группу FESCO) при поддержке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС). Поезда в направлении Владивостока отправляются со станции Селятино, активная работа ведется также на терминалах "Белый Раст" и "Восточный".

"Что касается номенклатуры товаров, то на экспорт исторически много везем продуктов птицеводства и говядины, – говорит член совета АСОРПС, генеральный директор ООО "Дальрефтранс" Андрей Гречкин. – Сегодня к ним добавилось значительное количество свинины. Начались пока еще небольшие поставки северо-западного краба. Для внутреннего потребления на Дальний Восток и в районы Крайнего Севера, находящиеся в зоне действия каботажных линий на Дальнем Востоке, кроме вышеперечисленного идут полуфабрикаты, мороженое, фрукты и овощи. В обратную сторону едет в первую очередь рыба".

В том, что касается перспектив, в Московском ТЦФТО делают ставку на развитие сервиса по перевозке замороженной и скоропортящейся продукции удлиненными графиковыми поездами.

"Отправка удлиненного рефрижераторного поезда по сравнению со стандартным – процесс более трудоемкий, – добавляет Валерий Бутко. – Однако для грузовладельца увеличение длины поезда открывает целый ряд преимуществ. В частности, дает возможность вывезти больше груза за один раз. Это особенно важно в свете перенастройки многими компаниями своих товарных потоков в направлении Китая и стран Азии".

С этим солидарны и операторы. "Повышается спрос на перевозки в рефрижераторных контейнерах. К примеру, наша компания планирует на следующей неделе отправку поезда на 100 условных вагонов из Селятино. Первый такой состав мы запустили в августе прошлого года", – говорит Андрей Гречкин.

В Московском ТЦФТО планируют во втором полугодии 2024 года организовать отправку со станции Электроугли поезда длиной 128 условных вагонов. Договоренность об этом уже достигнута с ТЛЦ "Восточный".

 

Источник Дата Наименование материала

Московский железнодорожник

07.06.2024