09-06-20 / 2020
Новости отрасли
Контейнеры сменили переход

Новый железнодорожный маршрут из Китая обошел Казахстан стороной

Первый регулярный контейнерный поезд 5 июня отправился по мультимодальному маршруту из Китая в Узбекистан через территорию Киргизии. Это первая подобная отправка, ранее аналогичные составы пересекали Казахстан. Новый маршрут будет пользоваться спросом, поскольку время в пути по сравнению с предыдущими контейнерными сервисами сокращается в 1,5 раза.

Новый мультимодальный сервис организован Правительством Ганьсу и Департаментом торговли Ланчьжоу (Китай). В отправке задействованы китайская железнодорожная компания China Railway Group совместно с собственными региональными (China Railway Lanzhou Bureau Group Co. , Ltd., China Railway Urumqi Bureau Group Co., Ltd.) и контейнерным (China Railway Container Transport Co., Ltd) операторами. За транспортировку груза по территории Киргизии отвечает ГП "НК "Кыргыз темир жолу", а в Узбекистане – АО "Узбекистон темир йуллари".

Как рассказал "Гудку" начальник управления экономики, стратегического развития и тарифной политики ГП "НК "Кыргыз темир жолу" (КТЖ) Нурлан Дусумбаев, новый сервис организован в рамках соглашения между Китаем, Узбекистаном и Киргизией по организации нового транзитного коридора из Китая в Европу и на Ближний Восток. Первый поезд из Китая в Узбекистан планировалось отправить еще в I квартале 2020 года, но из-за вирусной пандемии сервис организовали только сейчас. Маршрут будет регулярный, но как часто поезда будут отправляться, пока сказать сложно.

Новый мультимодальный маршрут пересекает три страны: Китай, Киргизию, Узбекистан. По словам Нурлана Дусумбаева, сейчас на участке Кашгар – Ош железной дороги нет, поэтому пришлось воспользоваться автомобилями.

Так, поезд отправился из китайского города Ланчьжоу провинции Ганьсу в Кашгар, расположенный в Синьцзяне. Там контейнеры перегрузили на автомобильный транспорт и отправили через киргизский Эркеш-Там в город Ош. Оттуда контейнеры поставили на железнодорожные платформы, которые проследовали до точки назначения – Ташкента. Общая длина маршрута составляет 4,3 тыс. км, а время транспортировки сократилось до 7–10 дней. Ранее по аналогичному маршруту, но через территорию Казахстана доставка груза занимала почти две недели. Это связано с тем, что путь через Киргизию в Ташкент на 295 км короче, чем через казахстанский пункт пропуска "Хоргос".

В контейнерах находится 230 тонн электроприборов китайских производителей на общую сумму $2,6 млн. Обратная загрузка также планируется, и в Китай повезут 525 тонн узбекской хлопчатобумажной ткани стоимостью $1 млн.

Нурлан Дусумбаев отметил, что новый сервис станет популярным среди узбекских и китайских грузоотправителей, поскольку в перспективе для них планируются скидки. Тем самым железная дорога рассчитывает привлечь больше поставщиков разнообразной продукции на этот маршрут.

"Мы снизили тарифы на перевозку контейнеров в три-четыре раза по сравнению с такими отправками на уже известных направлениях (через Казахстан). В перспективе планируем отправлять поезда по другому маршруту – через Азербайджан и Туркменистан из Китая в Европу и обратно. Однако пока этот проект приостановлен из-за вируса и закрытия границ многих государств.

Такие сервисы будут интересны грузоотправителям, поскольку не надо будет переплачивать за транспортировку товара. Например, сейчас Казахстан не применяет льготные тарифы на перевозку через Алашанькоу и Достык, а мы же хотим наоборот – вводить скидки для контейнеров", – утверждает топ-менеджер КТЖ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.06.2020