В минувший четверг из подмосковного терминально-логистического центра (ТЛЦ) "Белый Раст" отправился первый экспортный контейнерный поезд. Тестовый состав проследует в Китай транзитом через Монголию. Как стало известно "Гудку", до конца лета экспортные поезда из центра ТЛЦ начнут следовать по прямым российско-китайским маршрутам через пограничные переходы на станциях Забайкальск и Гродеково. Первый поезд, состоящий из 61 сорокафутового контейнера с пиломатериалами предприятий лесопромышленного комплекса центральной части России, проследует до российско-монгольского пограничного перехода на станции Наушки. Транзитом через территорию Монголии состав отправится до монгольско-китайской границы, где контейнеры перегрузят на платформы "Китайских железных дорог" для колеи 1435 мм и отправят в пункт назначения – в город Цзинань (провинция Шаньдун, Восточный Китай).
Прибытие поезда на станцию назначения ожидается 3 июля – через 15 суток после отправки.
Как рассказал "Гудку" директор по продажам ТЛЦ "Белый Раст" Ли Цин, новым экспортным сервисом предусматривается обратная загрузка. "Уже 3 июля планируется отправка контейнерного поезда в обратном направлении. Поезд отправится из провинции Ляонин (северо-восток Китая. – Ред.), где находится наш второй акционер. Из Китая в Россию будут доставлены автомобильные запчасти и оборудование", – рассказал Ли Цин.
Новый экспортный контейнерный сервис организован ТЛЦ "Белый Раст", ЗАО "Евросиб СПб – транспортные системы" (владелец и оператор подвижного состава) и экспедитором – транспортной компанией "Торгмолл" .
"Компания сотрудничает с "Белым Растом" с декабря прошлого года, – рассказал "Гудку" директор по развитию филиала Дирекции контейнерных перевозок ЗАО "Евросиб СПб – ТС" Николай Никитин. – Количество отправлений контейнерных поездов с этого терминала растет. До сих пор мы предлагали перевозки только на внутренних направлениях – до Новосибирска, Красноярска, Иркутска. Организацией контейнерного поезда до Цзинаня мы совместно с партнерами открываем первый экспортный сервис с ТЛЦ "Белый Раст".
По его словам, на начальном этапе отправка будет осуществляться с регулярностью не менее двух поездов в месяц.
Как рассказал Ли Цин, в ближайшие два месяца, в июле – августе, планируется отправить экспортные поезда в Китай по маршрутам через пограничные переходы на станциях Забайкальск и Гродеково.
"К экспортным перевозкам будут приниматься не только пиломатериалы, но и другие номенклатуры контейнерных грузов. Так, до конца лета мы планируем начать работу с пищевой продукцией в рефрижераторных контейнерах", – отметил Ли Цин.
Как ранее сообщал "Гудок", на ТЛЦ "Белый Раст" завершаются подготовительные работы, и до конца июня в тестовом режиме он начнет принимать грузы, требующие особого температурного режима.
"Сейчас мы ведем работу по обеспечению ТЛЦ оборудованием для начала работы с рефрижераторными контейнерами, – ранее рассказывал "Гудку" специалист по маркетингу ТЛЦ "Белый Раст" Евгений Гусаров. – До конца июня планируется начать эксплуатацию 100 розеток на контрейлерных платформах для рефрижераторных контейнеров. Планируется, что к 1 августа таких розеток будет уже 240".
Как ранее пояснял президент транспортно-экспедиторской компании, которая занимается перевозкой промышленных и скоропортящихся грузов, ООО "Таскор-21" Виталий Момот, на 100 розеток ТЛЦ "Белый Раст" сможет принять порядка 250 сорокафутовых рефрижераторных контейнеров в месяц. "К концу лета соответственно порядка 600 сорокафутовых рефконтейнеров в месяц".
По словам Евгения Гусарова, сегодня на ТЛЦ "Белый Раст" построены два железнодорожных пути, длина каждого из них составляет 1,05 км. Третий путь будет введен в эксплуатацию с 1 августа. Также на ТЛЦ сейчас имеются два ричстакера, два вилочных погрузчика и досмотровое место, а в начале следующего года будет введен в эксплуатацию склад класса А площадью 36 тыс. кв. м.
Напомним, в конце прошлого года из ТЛЦ "Белый Раст" была осуществлена первая отправка тестового поезда на ТЛЦ "Евросиб-Терминал – Новосибирск".
Справка "Гудка"
ТЛЦ "Белый Раст" расположен в 32 км к северу от Москвы, недалеко от Московского малого кольца (А107) и Большого московского окружного железнодорожного кольца. Проект реализуется с 2017 года ОАО "РЖД" и ГКОО "Ляонин Порт" (создано в результате интеграции китайских портов Инкоу и Далянь). Общая площадь проекта – 1,79 млн кв. м. После завершения всех работ мощность ТЛЦ составит 725 тыс. TEU (20-футовый эквивалент).
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 23.06.2020 |