14-10-24 / 2024
Новости отрасли
Контейнеры с импортом едут охотно

Перевозки контейнеров в импортном сообщении на Дальневосточной железной дороге в январе – сентябре текущего года увеличились на 5,8% в сравнении с аналогичным периодом 2023-го.

Совместная работа участников перевозочного процесса позволяет увеличивать отправку контейнеров с Дальнего Востока: за девять месяцев на ДВЖД в импортном направлении перевезено 696,4 тыс. контейнеров (ДФЭ). Как рассказали "Гудку" в Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД", традиционно, начиная с сентября, наблюдается увеличение спроса на перевозки контейнеров с импортными грузами через порты Дальнего Востока.

Так, в сентябре 2024-го с полигона ДВЖД отправлено более 92 тыс. ДФЭ с импортными грузами, что на 18% больше аналогичного показателя прошлого года. Основными номенклатурами стали автомобили – 22,5 тыс. ДФЭ, химикаты и сода – 14,6 тыс. ДФЭ, станки и двигатели – 14,3 тыс. ДФЭ, промышленные товары народного потребления – 11,9 тыс. ДФЭ.

По словам директора по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игоря Смирнова, Восточный полигон сохраняет дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок. Исходя из статистики за девять месяцев 2024 года, дисбаланс увеличился ввиду более высоких темпов роста импортных перевозок. Для его устранения, а также оптимального использования пропускных способностей Восточного полигона применяется технология погрузки контейнеров в полувагоны. "Сегодня мы уверенно вывозим с Дальнего Востока 4 тыс. ДФЭ в сутки в сторону европейской части страны. Особая благодарность операторским компаниям за предоставление универсального подвижного состава", – подчеркнул в ходе брифинга с грузоотправителями на прошлой неделе первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Сергей Кобзев.

Сейчас холдингом организована работа по увеличению количества отправляемых контейнерных поездов с контейнерами в полувагонах из дальневосточных портов с 7 до 13, а в ближайшей перспективе – до 15 в среднем в сутки.

По данным ОАО "РЖД", в первом полугодии 2024 года в полувагонах вывозилось около 900 контейнеров в ДФЭ в сутки, в сентябре 2024-го – 1579 (рост практически в 2 раза), а в октябре (по состоянию на 13-е число) – 1646 ДФЭ.

По словам заместителя директора по операционной деятельности АО "РЖД Бизнес Актив" Николая Цыденова, при использовании технологии необходимо учитывать, что объем погрузки в полувагонах должен синхронизироваться с возможностями инфраструктуры по дальнейшей их перегрузке на фитинговые платформы. Сейчас рабочие цифры – 15 поездов в сутки. Нужно понимать, что 450 поездов в месяц надо будет перегрузить на фитинговые платформы на полигонах Западно-Сибирской, Красноярской и Восточно-Сибирской дорогах. 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

14.10.2024