27-04-21 / 2021
Новости отрасли
Контейнеры проверят в деле

Омский завод транспортного машиностроения ("Омсктрансмаш", в составе концерна "Уралвагонзавод" входит в госкорпорацию "Ростех") начал опытную эксплуатацию 40-футовых рефрижераторных контейнеров. Для проведения испытаний рефконтейнеры переданы в аренду двум российским логистическим компаниям – АО "Евросиб СПб-ТС" и ООО "Дальрефтранс" (см. справку). Опытная эксплуатация станет последним этапом перед организацией серийного производства. Как рассказал "Гудку" заместитель генерального директора концерна "Уралвагонзавод" по гражданской продукции Борис Мягков, первая партия 40-футовых рефрижераторных контейнеров разработана и изготовлена на площадке Омского завода транспортного машиностроения. Они сертифицированы Морским регистром судоходства, и сейчас четыре рефконтейнера проходят опытную эксплуатацию. АО "Евросиб СПб-ТС" и ООО "Дальрефтранс" получили по два рефрижераторных контейнера.

По словам генерального директора ООО "Дальрефтанс" Андрея Гречкина, контейнеры взяты в аренду.

"Тестовая перевозка запланирована из Омска, откуда рефрижераторные контейнеры доставят автомобильным транспортом в Новосибирск. Далее они по железной дороге отправится во ВМТП (Владивостокский морской торговый порт, входит в Группу FESCO) и далее каботажным сервисом (транспортировка грузов морем между портами одного государства) FESCO на Сахалин, – пояснил Андрей Гречкин. – Тестирование новых рефрижераторных контейнеров продлится минимум три месяца. За это время мы проверим их при различных перевозках – по морю, железной дороге и автотранспортом".

Из Омска на Сахалин рефрижераторные контейнеры перевезут мороженое. Обратный путь они проделают, загруженные морепродуктами.

"Дополнительная проверка необходима для объективной оценки работы контейнеров в реальных условиях, а полученный опыт будет важен для предприятий, организовывающих перевозку скоропортящихся продуктов и медикаментов. Специалисты "Омсктрансмаша" в течение срока эксплуатации будут отслеживать все параметры работы рефконтейнеров, чтобы при необходимости оперативно вносить изменения в конструкцию с целью доведения их функционала до совершенства. Опытная эксплуатация станет последним этапом перед организацией серийного производства", – сообщается в пресс-релизе на официальном сайте государственной корпорации "Ростех".

По словам Бориса Мягкова, в России высокий спрос на рефрижераторные контейнеры. По оценкам специалистов, он составит до нескольких тысяч единиц в год при условии, что цена отечественного изделия не будет превышать уровень китайского аналога.

"Сейчас в нашей стране насчитывается около 5 тыс. рефконтейнеров, причем многие из них уже ранее были в эксплуатации. Качество их зачастую оставляет желать лучшего, поэтому обновление парка необходимо", – отметил Борис Мягков.

"После завершения тестовой перевозки наша компания теоретически готова рассмотреть покупку рефрижераторных контейнеров "Омсктрансмаша". Но условиями для такого решения являются цена, приближенная к рыночной, или государственная лизинговая программа, которая будет стимулировать покупать отечественное оборудование", – пояснил Андрей Гречкин.

Как ранее писал "Гудок", назвать среднюю стоимость российских рефконтейнеров сложно. "Омсктрансмаш" называет вилку цен от 2,4 до 2,6 млн руб. с НДС. Стартовая цена Донского механического завода – 1,5 млн руб. Китайский контейнер с расходами на таможню и НДС можно купить за 1,8-1,9 млн руб.

Системы охлаждения с генератором для рефрижераторных контейнеров "Омсктрансмаша" поставляют зарубежные производители. Название поставщиков компания не сообщает, ссылаясь на коммерческую тайну. Также "Омсктрансмаш" ведет переговоры с омскими предприятиями о поставках системы охлаждения с генератором российского производства.

Отметим, что в основном установки для рефрижераторных контейнеров в мире делают четыре ведущих вендора – Carrier, Thermo King, Daikin, Sabroe.

Справка "Гудка"

"Дальрефтранс" – компания, входящая в Транспортную группу FESCO. Предприятие специализируется на перевозке грузов в рефрижераторных контейнерах на Дальнем Востоке (общий объем перевозок составляет 26,6 тыс. TEU в год). Является официальным сервисным дилером по ремонту холодильных установок для морских контейнеров торговых марок Carrier Transicold, Thermo King и STAR COOL.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.04.2021