20-12-17 / 2017
Новости отрасли
Контейнеры предпочитают ехать или лететь?

По прогнозам отраслевых экспертов, e-commerce в России прибавит за текущий год 17%. А к 2020 году объемы электронной торговли превысит $4 трлн. ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с директором по развитию перевозок мелких партий грузов АО "РЖД Логистика" Виктором Борцовым о том, какие преимущества есть у железной дороги в борьбе за этот сегмент перевозок. - Виктор, e-commerce сегодня оказывает активное влияние на рынок перевозок. Какие задачи он ставит перед транспортно-логистическими компаниями?

- В доставке товаров электронной торговли критично важны три вещи: срок, регулярность и отправка по расписанию. Или иными словами – скорость, прогнозируемость и ритмичность. Именно поэтому сейчас больше используются авиаперевозки, но могу сказать, что с началом курсирования регулярных контейнерных поездов с фиксированным сроком доставки груза, с увеличением скорости доставки железнодорожные сервисы стали весьма востребованы на рынке.

- В настоящее время перевозки товаров трансграничной электронной торговли по железной дороге осуществляются не только контейнерами, но и почтовыми вагонами. Такое разнообразие усиливает позиции железной дороги?

- Конечно. Перевозка в почтово-багажных вагонах дает возможность доставить товар на 20-30% быстрее, чем даже ускоренным контейнерным поездом. При этом на сегодняшний день уже возможно создание отдельных международных почтово-багажных поездов. Объем и структура современных грузов электронной торговли вполне может гарантировать регулярную заполняемость таких поездов.

- В каких случаях доставка по воздуху выгоднее, чем по железной дороге?

- Авиационным транспортом транзитные грузы из АТР в ЕС перевозятся традиционно. Это поддерживается соответствующей инфраструктурой. В аэропортовой зоне есть крупные сортировочные хабы. В Европе это Льеж, Франкфурт, Эйндховен. Вомногом это происходит и просто по инерции. Дело в том, что ускоренные железнодорожные сервисы появились не так давно. Раньше железнодорожная доставка из Китая в Европу занимала 30-40 дней. Сейчас же это происходит в 2-3 раза быстрей. А с перспективой дальнейшего роста скорости конкуренция с авиа, конечно, будет еще жестче.

- Какой срок доставки, по вашему мнению, оптимальный?

- Сейчас ожидание европейского клиента по срокам доставки составляет 5-15 дней. Железная дорога пока может обеспечить 10-15 дней. Авиацией груз доставляется в среднем за 3 дня, но она существенно дороже. И если клиенту предложить выбор, то он вполне может предпочесть второй вариант.

- Какие дополнительные сервисы предлагают авиаперевозчики, которые не могут реализовать, например, железнодорожники?

- Пожалуй, таких сервисов нет. Самолетом удобнее поддерживать температурный режим, так как у них конструкцией предусмотрен тепловой контур, нам же для этого нужно использовать специализированное оборудование – рефрижераторные контейнеры. Однако не будем забывать о еще одной немаловажной детали. Авиационный транспорт сегодня, конечно, самый грязный с точки зрения экологии. И если мы говорим о необходимости задумываться о безопасном будущем, о том, как будут жить следующие поколения, то самым экологичным видом транспорта признана железная дорога. Кстати, передовые мировые компании обращают на это пристальное внимание. Например, IKEA не так давно заявила о планах по переходу на доставку железнодорожным транспортом именно по этой причине.

Резюмирую все вышесказанное, могу сказать, что я уверен, что железная дорога еще поборется за товары электронной торговли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.12.2017