04-07-24 / 2024
Новости отрасли
Контейнеры позавидовали углю

Участники рынка контейнерных перевозок предлагают внести в национальный проект "Эффективная транспортная система" положение о контейнерных индикативах. Эксперты поддерживают эту инициативу, но предлагают ее доработать.

"На сегодняшний день контейнеры – это важнейшая составляющая, в них возится практически все. Поэтому мы достаточно серьезно обсуждаем с нашими коллегами включение в нацпроект контейнерных индикативов. Стараемся, чтобы они попали в эту программу и учитывались при ее дальнейшей реализации", – рассказал на форуме Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) "Строим Россию!" директор по взаимодействию с государственными органами и региональным программам УК "Дело" Максим Игнатьев.

На минувшей неделе прошло заседание правительственной комиссии, на котором обсуждались параметры нацпроекта "Эффективная транспортная система". По его итогам в УК "Дело" готовят обращение в правительство с изложением своей позиции, отметил Максим Игнатьев. Ранее аналогичное письмо было направлено в Минтранс РФ. Следующее обсуждение нацпроекта пройдет в рамках стратегической сессии под председательством премьер-министра Михаила Мишустина в понедельник, 8 июля.

Идея распространить практику подписания индикативных соглашений, в которых фиксируется объем перевозок на длительный период, с угольной промышленности на другие отрасли экономики не нова, она появилась еще в начале 2023 года. Как говорил тогда заместитель председателя Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД", заместитель директора НО "ФРТП" Сергей Нарышкин, эта практика позволила угольщикам в 2022-м успешнее других отраслей справиться со стрессом, вызванным перестройкой экспортных маршрутов. Сейчас он назвал разумным предложение по примеру угольной отрасли прийти к системе индикативов и в других сферах. По мнению Сергея Нарышкина, определять параметры соглашений могли бы сами отрасли или регионы с участием профильных министерств.

Контейнерный сегмент отвечает за перевозку нескольких тысяч номенклатур грузов, отмечает исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (объединяет крупнейших контейнерных операторов России. – Ред.) Сергей Авсейков. В условиях дефицита инфраструктуры, когда ситуация быстро меняется, принимать государственное решение по каждому из этих грузов вряд ли возможно. "Мы считаем, что введение в нацпроект целевых цифр по контейнерам позволит закрепить приоритет перевозки товаров народного потребления и критически значимых грузов для российских производителей, а также сохранить принцип универсальности для перевозок, который является основным трендом во всем мире", – рассказал Сергей Авсейков "Гудку".

Президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин полагает, что идея нуждается в тщательной проработке. В частности, пока непонятно, на каком базисе будут формироваться контейнерные индикативы, будут ли они учитываться в штуках или в тоннах. Ведь если рассчитывать индикативы на основании тоннажа, приоритет получат тяжелые грузы, если на основании количества контейнеров – легкие.

 

Источник Дата Наименование материала

Уральская магистраль

04.07.2024