10-08-21 / 2021
Новости отрасли
Контейнеры на другой край Земли. Операторы открывают новый маршрут из КНР в США транзитом через Россию

Открылся мультимодальный контейнерный сервис по доставке грузов из Китая к американским портам на Атлантическом побережье

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА) и морской оператор "Orient Overseas Container Line" (OOCL) открыли новый мультимодальный контейнерный сервис по доставке грузов из Китая на восточное побережье США через Калининградский морской торговый порт. На данный момент по этому маршруту отправлен первый поезд. С сентября компании начнут регулярные еженедельные отправки.

Первые контейнеры, груженные текстильной продукцией, электроникой, а также товарами народного потребления отправлены 4 августа в составе ускоренного контейнерного поезда из Сианя. Состав проследует из Китая транзитом по территориям Казахстана, России и Белоруссии до порта Калининграда в регулярных сервисах ОТЛК ЕРА. Оттуда фидерными судами компании OOCL контейнеры будут отправлены в Бремерхафен (Германия), а из Бремерхафена - крупнотоннажными судами в порты на восточном побережье США - Нью-Йорк, Саванну и Чарлстон.

"Мы хотим удовлетворить потребительский спрос клиентов и обеспечить надежную и своевременную доставку контейнеров в США, - рассказала "Гудку" старший сотрудник по корпоративным коммуникациям OOCL Калия Вонг. - Это первый мультимодальный маршрут, соединяющий Китай и северную Америку с помощью сухопутного моста Азия-Европа и Атлантического океана. Отправка контейнеров в порты северной Америки ускорит доставку грузов".

Ранее компания OOCL доставляла груз из КНР традиционными морскими маршрутами в порты, расположенные на западном побережье США и через Панамский канал. На текущий момент на этих морских маршрутах наблюдается высокая интенсивность движения судов и дефицит мощностей перевалки контейнеров в портах, что приводит к задержкам сроков доставки грузов.

По данным дирекции порта Лос-Анджелес, за первую половину июля среднее время нахождения у причалов контейнеровозов составляло шесть дней, тогда как в середине июня судно для выгрузки контейнеров стояло всего четыре дня, а иногда и три. В июне порт обработал 82 контейнеровоза, перевозящих 876,4 тыс TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Это был самый загруженный июнь за всю историю порта - рост почти на 27% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

"OOCL хочет избежать текущего повышенного морского трафика, который наблюдается на маршрутах к западному побережью США и через Панамский канал и переориентирует доставку контейнеров в порты восточного побережья США. Новый мультимодальный маршрут будет надежной и стабильной альтернативой для наших клиентов в КНР и США", - сообщила "Гудку" Калия Вонг.

Как сообщили "Гудку" в пресс-службе ОТЛК ЕРА, предварительно получены заявки на отправку еще двух поездов по этому направлению. В OOCL отметили, что новый маршрут будет регулярным. "С сентября новая услуга будет предоставляться еженедельно. Контейнерные блок-поезда будут перевозить до 50 40-футовых штабных контейнеров за один раз", - уточнила Калия Вонг.

Директор Института экономики, транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин отметил, что переориентация контейнеров с морских линий на железнодорожные маршруты является прямым доказательством отличной работы ОАО "РЖД". "За последние три года российская транспортная сеть заняла устойчивую позицию на мировом рынке транзитных перевозок. Теперь самое главное - обеспечить бесперебойную доставку транзитных грузов, сохранить и увеличивать потенциал Российских железных дорог, - прокомментировал он "Гудку". - Если маршрут будет соответствовать критериям "цена, время, надежность", то он будет пользоваться спросом".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.08.2021