25-01-24 / 2024
Новости отрасли
Контейнеры из России в Китай и обратно

В прошлом году многие железнодорожные операторы продолжили развивать свою маршрутную сеть. Не стал исключением и "ТрансКонтейнер".

Никита Пушкарев, первый вице-президент ПАО "ТрансКонтейнер" (входит в Группу компаний "Дело")

– Какие новые сервисы вы открыли в 2023 году, в том числе совместно с другими операторами?

– В прошлом году активно развивалось китайское направление. Весной на фоне восстановления сервисов через Северо-Запад РФ "ТрансКонтейнер" приступил к перевозкам экспортных грузов в КНР через Первый контейнерный терминал Global Ports в Большом порту Санкт-Петербург. На морском плече продукция следует в порты Циндао, Шанхай и Гуанчжоу.

В импортном направлении в мае был запущен регулярный сервис с прямым судорейсом из порта Далянь (КНР) в порт Восточный. В результате компания обеспечивает доставку грузов из всех основных портов Китая, включая Шанхай, Нинбо, Тяньцзинь, Тайцан, Сямынь, Жичжао. После перевалки на терминале Восточной стивидорной компании в Находке контейнеры отправляются грузополучателю по железной дороге.

Одновременно в 2023 году мы проводили работу по развитию перевозок из крупных городов Китая в Россию через сухопутные пограничные переходы. Такие сервисы рассчитаны на импортеров, которым важна скорость доставки. Составы отправляются не реже одного раза в неделю. Транзитное время из КНР в Москву через сухопутные пограничные переходы в среднем составляет 20-25 дней, что почти вдвое быстрее, чем по маршрутам deep sea. В частности, в июне совместно с китайскими партнерами организовали отправку ускоренных поездов из Гуанчжоу в Ворсино через Забайкальск. В августе стартовали перевозки из Китая (город Шэньян) через погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково (Приморье) на станцию Селятино. Также действует еженедельный сервис отправлением со станции Шэньчжэнь через Забайкальск на Ворсино.

– Есть ли планы по приобретению активов в 2024 году?

– Традиционно внимание будет сфокусировано на развитии терминальной сети, парка подвижного состава и контейнеров, а также IT-сервисов. В частности, недавно мы законтрактовали мощности отечественных вагоноремонтных предприятий на производство 1230 новых 80-футовых фитинговых платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.01.2024