20-09-17 / 2017
Новости отрасли
Контейнеры из Китая все чаще выбирают железную дорогу

В 2016 году объем перевозок крупнотоннажных контейнеров в международном сообщении по Транссибирской магистрали через российские порты и железнодорожные пограничные переходы составил около 517 тыс. ДФЭ, из которых свыше 111 тыс. ДФЭ были транзитными, сообщил в своем выступлении сегодня в Пекине на Координационном Совете по Транссибирским перевозкам первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

Объемы перевозок контейнерных грузов в сообщении Китай – Европа через все пограничные переходы, включая Достык, по итогам 2016 года возросли на 89% и составили почти 154 тыс. ДФЭ.

Таким образом, каждый четвертый контейнер, который перевозился по Транссибу в 2016 году, был транзитным в сообщении Китай – Европа.

Но этот рекордный показатель работы Транссибирской магистрали, достигнутый в 2016 году, будет серьезно превышен уже в текущем 2017 году.

В частности, по итогам работы за 8 месяцев 2017 года по Транссибирской магистрали (без учета погранперехода Достык) было перевезено свыше 482 тыс. ДФЭ, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом транзитные перевозки выросли почти до 113 тыс. ДФЭ или на 78%.

Что касается погранперехода Достык, то в 2016 году контейнеропоток на этом направлении вырос в 2,1 раза по сравнению с 2015 годом. За 8 месяцев 2017 года объем перевозок составил 104 тыс. ДФЭ, практически столько же, сколько и за весь 2016 год (105 тыс. ДФЭ).

Столь внушительная динамика работы Транссиба в 2016 году и в первой половине 2017 года были обусловлены развитием проекта "China Railway Express" в рамках инициативы "Один пояс – Один путь" и активной деятельностью членов КСТП, подчеркнул Александр Мишарин.

На "западное" направление из Китая в Европу приходится 65% всего грузопотока, на перевозки в обратном "восточном" направлении - 35%.

В РЖД прогнозируют сохранение этих позитивных тенденций на 2018 и последующие годы. Следует отметить, что перевозки морским маршрутом "deep sea" за последний год выросли всего на 3 процента. При этом не нужно забывать, что морем перевозится по-прежнему перевозится львиная доля грузов в контейнерах из стран Юго-Восточной Азии в Европу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.09.2017