В 2024 году количество грузов, отправленных со станций Северной железной дороги в контейнерах, выросло на 5,8% и составило 335 тыс. единиц в двадцатифутовом измерении (ДФЭ).
На ряде направлений контейнерные перевозки в регионах, обслуживаемых СЖД, развивались особенно интенсивно. Так, на Южном направлении они увеличились на 13,9%, на Северо-Западном – на 24,1%, а на Центрально-Азиатском – на 125,4%.
В течение года контейнерные поезда отправлялись с 26 станций, причем с некоторых из них – впервые. В частности, с февраля были организованы перевозки продукции Галичского фанерного комбината со станции Галич, с июля – Сухонского картонно-бумажного комбината со станции Печаткино, а с октября – деревообрабатывающего предприятия ООО "Плитвуд" со станции Вохтога.
– Вместе с нашими клиентами мы освоили новый сухопутный маршрут в Китай, – рассказала специалист по продвижению услуг и маркетинговым коммуникациям Северного ТЦФТО Анастасия Нефедьева. – Осенью со станций Исакогорка и Галич были отправлены первые контейнерные поезда назначением на станцию Михайло-Семеновская с дальнейшей доставкой в КНР через трансграничный мостовой переход Нижнеленинское – Тунзян.
Особую роль в увеличении контейнерных перевозок стала играть станция Приволжье. Развитие ее грузовой площадки позволило вернуть на дорогу крупного клиента – АО "Ярославский техуглерод им. В.Ю. Орлова". За год на экспорт было отправлено 44 контейнерных поезда с техническим углеродом.
– Начиная с октября на станцию Приволжье были приняты первые пять контейнерных поездов с китайскими запчастями к технике и товарами народного потребления, – отметила Анастасия Нефедьева. – Обратно в Китай они повезли через порт Находка российские грузы. В нынешнем году перевозки по кольцевому маршруту Приволжье – Находка-Восточная станут регулярными. Планируется обеспечить отправление и прием двух контейнерных экспортно-импортных поездов в месяц.
В минувшем году впервые в порт Архангельск прибыли грузы из Китая. 5 судов китайской компании "New New Shipping Line" привезли по Северному морскому пути 2348 контейнеров с запчастями для крупноузловой сборки автомобилей и промышленными товарами. Грузы были доставлены контейнерными поездами до транспортно-логистических центров Москвы – на станции Маклец и Белый Раст Московской магистрали передано 1194 вагона в составе 31 поезда. В обратном направлении – на экспорт в Китай – этими же судами через порт Архангельск отправлено 1389 контейнеров с продукцией российских лесопромышленных и химических предприятий.
Наращивание контейнерных перевозок по Северному морскому пути через Архангельск – одно из приоритетных направлений повышения эффективности транспортно-логистической деятельности, определенных Северным ТЦФТО на 2025 год. Так, в рамках навигационного периода рассматривается возможность расширить географию поставок экспортных грузов из Архангельска, включив в маршрут порты Индии.
– Также планируем в наступившем году увеличивать длину и вес контейнерных поездов, осваивать новые маршруты, переключать грузопотоки с альтернативных видов транспорта на железнодорожный, развивать услугу "Грузовой экспресс" и совершенствовать работу Центров продажи услуг, – добавила Анастасия Нефедьева.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Северная магистраль |
17.01.2025 |