Задел на следующий год сделан
С января по ноябрь по сети ОАО "РЖД" перевезено порядка 7,2 млн ДФЭ контейнеров во всех видах сообщения, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты рынка полагают, что в конце декабря рекорд прошлого года в данном сегменте будет побит.
Во внутреннем сообщении отправлено 2,8 млн ДФЭ фото: Сергей Гусев /пресс-служба ОАО "РЖД"(увеличение на 3%). По данным ОАО "РЖД", количество груженой тары, отправленной во всех видах сообщения, выросло на 6%, до 5,3 млн ДФЭ.
Наибольший объем перевозок зафиксирован в следующих сегментах: химикаты и сода (735,7 тыс. ДФЭ), лесные грузы (532,3 тыс. ДФЭ), автомобили и комплектующие (467,8 тыс. ДФЭ), химические и минеральные удобрения (460,6 тыс. ДФЭ), метизы (406,6 тыс. ДФЭ).
Как отмечает гендиректор компании "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров, растущие перевозки перечисленных номенклатур связаны с общей динамикой по перевозкам данных товаров. Кроме того, меняются и потребности клиентов, для которых контейнерные отправки удобнее.
"В части перевозок строительных грузов есть тенденция к определенному замедлению, особенно в сегменте внутрироссийских перевозок", – уточняет эксперт.
Сегодня основными драйверами роста отправок в контейнерах являются удобрения (в 1,7 раза), продукты перемола (в 1,5 раза), зерно (+20%) и строительные грузы (+19%). При этом рост обеспечен в том числе существенным увеличением доли в транзитных перевозках (+57,3% год к году), которые приросли за счет увеличения отправок удобрений из Белоруссии, сообщает и.о. первого заместителя начальника ЦФТО ОАО "РЖД" Ирина Ажикина.
"Хорошие темпы роста обязаны транзиту: из-за кризиса в Красном море контейнерный поток из Китая в Европу начал переключаться на прямые железнодорожные маршруты через территорию России", – подчеркивает старший аналитик Центра ценовых индексов Роман Шагалов.
Опрошенные эксперты рынка сходятся во мнении, что по итогам 2024 года рекорд прошлого года по объемам контейнерных перевозок будет побит. Так, в прошлом году показатель перевозок по сети ОАО "РЖД" во всех сообщениях достигал 7,4 млн ДФЭ груженых и порожних контейнеров.
Особенно позитивной динамика контейнерных перевозок по сети ОАО "РЖД" была в начале этого года. Этому поспособствовали и появление новых контейнерных сервисов, и то, что грузоотправители удобрений и продукции АПК наращивали контейнеризацию, уточняет Роман Шагалов.
Как пример он приводит статистику: "По итогам I квартала отправки выросли более чем на 11% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года". В середине года контейнерные перевозки по железной дороге прирастали в среднем на 7-8% год к году". Однако к концу этого года позитивную динамику сохранить не удалось, отмечает он.
По данным экспертов, в октябре – ноябре отправки контейнеров просели из-за нескольких факторов, в том числе макроэкономической ситуации и перегруженности железнодорожной инфраструктуры. Объемы перевозок за 11 месяцев года были бы существенно выше, "если бы соответствующим образом шла заадресовка порожних платформ в адрес терминалов, где происходит избыточное накопление импортных контейнеров", подчеркивает Михаил Бурмистров.
При этом эксперт назвал несомненно позитивной схему перевозок контейнеров в полувагонах, которая уже продемонстрировала результативность при вывозе тары с импортными грузами из дальневосточных портов. "Она позволила уменьшить поток порожних полувагонов. Но вместе с тем увеличилось и общее время доставки контейнерных грузов", – отметил он.
"Рекорд прошлого года по объему контейнерных перевозок, безусловно, будет побит", – резюмирует Роман Шагалов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 |
26.12.2024 |