С января по ноябрь перевозки контейнеров по сети ОАО "РЖД" во всех видах сообщения выросли на 6%, до 7,2 млн ДФЭ. Эксперты отмечают, что по итогам 2024-го рекорд прошлого года в данном сегменте будет побит.
По данным ОАО "РЖД", наибольший объем перевозок зафиксирован в следующих сегментах: химикаты и сода (735,7 тыс. ДФЭ), лесные грузы (532,3 тыс. ДФЭ), автомобили и комплектующие (467,8 тыс. ДФЭ), химические и минеральные удобрения (460,6 тыс. ДФЭ), метизы (406,6 тыс. ДФЭ).
Грузоотправители продолжают наращивать объемы перевозки в контейнерах. Прирост показывают многие номенклатуры, уточнил исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков.
Драйверами роста отправок в контейнерах являются удобрения (в 1,7 раза), продукты перемола (в 1,5 раза), зерно (+20%) и строительные грузы (+19%).
"Что касается строительных грузов, то здесь прослеживается эффект, связанный с дефицитом универсального подвижного состава, а также с изменением потребностей клиентов, для которых контейнерные отправки удобнее", – рассказал "Гудку" гендиректор компании "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.
Эксперты сходятся во мнении, что по итогам 2024 года в контейнерном сегменте рекорд предыдущего года по объему отправок будет побит. Так, в 2023-м показатель перевозок по сети ОАО "РЖД во всех сообщениях достигал 7,4 млн ДФЭ груженых и порожних контейнеров.
"Тем не менее достичь изначально ожидаемого объема в 8 млн ДФЭ по итогам года не удастся", – пояснил старший аналитик Центра ценовых индексов Роман Шагалов.
Эксперты видят причины в дефиците инфраструктуры. Как отмечает Сергей Авсейков, если бы не этот фактор, цифра прироста в сегменте контейнерных перевозок составила бы 10%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
12.12.2024 |