Вчера в Сочи состоялась пленарная дискуссия "Контейнерная логистика эпохи перемен" в рамках Международного контейнерного форума "ЕСЭ-2023". В мероприятии приняли участие игроки контейнерного рынка.
Сергей Авсейков, исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП)
– Сергей Александрович, какие темы поднимались в ходе сессии?
– ЕСП и участники дискуссии обсудили развитие контейнерного рынка, сложности, ожидания на конец года и роль государства в поддержке этого сегмента грузоперевозок.
Отмечу, что сегодня важная задача государства – будущая балансировка грузопотоков на дефицитных направлениях. Временные правила очередности грузов, принятые в прошлом году ОАО "РЖД", позволили сохранить темпы роста на уровне 10-12% в 2022 году. Уверен, что по итогам этого года рост сохранится в этих же параметрах. В 2024 году мы ожидаем возвращения правил недискриминационного доступа к инфраструктуре в новой редакции и работаем в ЕСП над сохранением приоритетности контейнеров.
– Какая сейчас ситуация с вывозом импорта из портов Дальнего Востока и какие меры принимаются, чтобы не повторилась ситуация прошлого года?
– Импорт вывозится в полном объеме. Мы наблюдаем переориентацию части экспортно-импортных потоков на сухопутные погранпереходы и порты Северо-Запада, где появился флот. Мер, которые были реализованы в прошлом году (приобретение парка контейнеров, вывоз в полувагонах), достаточно. В среднем в сутки вывозится шесть поездов, в которых контейнеры едут в полувагонах.
– Какие у вас ожидания по росту рынка контейнерных перевозок по итогам III квартала и года в целом?
– III и IV кварталы – традиционно высокий сезон для контейнерной логистики. По 2023 году мы ожидаем превышения символически значимой цифры 7 млн ДФЭ и надеемся на суммарный годовой рост в размере 10-12%, если позволит инфраструктура и внешние экономические факторы.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 06.09.2023 |