10-10-14 / 2014
Новости отрасли
Контейнеры для Бронки и серная директива

Порт Бронка намерен побороться за контейнеры, которые сейчас переваливаются в портах Прибалтики и Финляндии. Так ответил на вопрос SeaNews о потенциальных грузопотоках исполнительный директор ООО "Феникс" Алексей Шуклецов. "Понятно, что на рынке произойдет перераспределение грузопотоков". Кроме того, отметил он, часть грузов, вероятно, перейдет и с существующих российских терминалов. "Наш потенциал на первом этапе - порядка 500 тыс. TEU. В ближайшие 3-5 лет мы займем свою долю на рынке, - уверен А.Шуклецов.

Диалог происходил на состоявшемся вчера в Петербурге VII международном форуме "Транспортно-транзитный потенциал". На нем А.Шуклецов представил доклад о влиянии новых экологических требований к бункерному топливу на портовую индустрию и шиппинг. По его оценке, "серная директива" является наиболее дискриминационной по отношению ко всем странам Балтийского региона. Так, потери Швеции от реализации директивы по снижению выбросов серы оцениваются в 2,8 млрд евро в год. Помимо поисков новых видов топлива, в перспективе директива по ограничению серы приведет к сокращению общего числа судов, сохранится и тенденция по укрупнению флота. "Грядут еще ограничения по выбросам азота, - напомнил А.Шуклецов, - а значит, от модернизации флота не уйти".

Основные европейские порты-хабы (Роттердам, Антверпен, Гамбург) сейчас вкладываются в развитие наземной инфраструктуры, которая позволит повысить конкурентоспособность, компенсировав увеличение морского фрахта, к которому приведет "серная директива". Порты Балтики, особенно средней ее части, делают ставку на дноуглубление, чтобы принимать новые суда большой вместимости. Стратегия портов Финского залива направлена в первую очередь на удержание и развитие грузопотоков.

Для повышения конкурентоспособности российских портов, по мнению А.Шуклецова, необходим системный подход: прежде всего, российские балтийские порты должны стать глубоководными, чтобы иметь возможность принимать максимальные суда, способные проходить Датские проливы. Кроме того, в непосредственной близости от портов или в связке с ними нужно создавать портово-промышленные зоны с налоговыми и таможенными преференциями, где будут развиваться производства, ориентированные на экспорт и импорт, что закрепит за портами внешнеторговые грузопотоки. Кроме того, необходимо создавать условия для предоставления интегрированной комплексной логистической услуги максимальной длины. Применительно к контейнерным грузам, это означает необходимость появление операторов национального масштаба и развитие внутренней сети контейнерных терминалов, между которыми должно быть налажено курсирование контейнерных поездов, что повлияет на сокращение сроков доставки и, как следствие, сокращение издержек грузовладельцев.

То есть, основной повышения конкурентоспособности российских портов должны стать строительство глубоководных портов, укрупнение грузопотоков и сокращение транспортных маршрутов. Так что, применительно к серной директиве, наиболее конкурентоспособными российскими портами на Балтике, по оценке А.Шуклецова, окажутся Усть-Луга и Бронка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИАА SeaNews10.10.2014